Промысловый флот нуждается в профессиональном надзоре
В результате административной реформы в России вопросам безопасности мореплавания на рыбопромысловом флоте не уделяется должного внимания со стороны ведомств. Этим фактом всерьез обеспокоены доценты кафедры управления судном Дальневосточного рыбохозяйственного университета, капитаны дальнего плавания Иван Гончаров и Виктор Щербатюк.
В настоящее время функции контроля за безопасностью мореплавания возложены на администрации морских рыбных портов. По мнению капитанов, этот контроль сводится лишь к проверке судовых документов, а в промысловых экспедициях, то есть в условиях наиболее подверженных рискам, практически отсутствует.
Сложившаяся система контроля и надзора по обеспечению безопасности мореплавания рыбопромыслового флота достигла критического уровня. Реформирование рыбной отрасли в самом разгаре, однако, каких-либо конкретных мер, направленных на повышение эффективности системы обеспечения безопасности мореплавания судов на промысле, не заметно. А в итоге тонут суда, гибнут люди, – возмущены капитаны.
С полным текстом материала знакомьтесь в рубрике «Тема месяца» на сайте РИА Fishnews.ru.