Новости
Минтранс по предложению ВАРПЭ намерен исключить избыточное требование к транспортной безопасности на судах

Рыбопромышленников избавят от обязанности досмотра судов экипажами

Минтранс по предложению ВАРПЭ намерен исключить избыточное требование к транспортной безопасности на судах. Речь идет о досмотре морских и речных судов специально назначенными членами экипажа.

Минтранс разместил для общественного обсуждения обновленную редакцию проекта правил досмотра судов в целях транспортной безопасности. По инициативе Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) при доработке документа министерство исключило избыточное требование проведения дополнительного досмотра на судне. Об этом Fishnews сообщили в пресс-службе отраслевого объединения.

Правила переиздаются в связи с принятием изменений в закон о транспортной безопасности. В феврале Минтранс представил первую редакцию документа. Для оптимизации контроля в этой сфере ВАРПЭ предложила отказаться от проведения специально назначенными членами экипажа досмотра морских и речных судов. Это требование, по оценкам ассоциации, обходилось рыбакам более чем в 1 млрд рублей в год.

ВАРПЭ, в частности, обратила внимание Минтранса на то, что рыболовные суда и так досматриваются несколько раз. Экипаж, снабжение и груз осматривают сотрудники морского порта как режимного объекта. Дополнительный досмотр в отдельных случаях происходит на причале непосредственно перед выходом в рейс. Пограничное и таможенное оформление выполняется в установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица. На промысле взаимодействие происходит только с такими же прошедшими все процедуры безопасности судами. Поэтому требование о досмотре еще и на судне избыточно. При этом для его исполнения рыбопромышленные компании вынуждены расширять экипаж каждого рейса, а также устанавливать специальное оборудование, что влечет серьезные расходы.

Теперь же в проекте правил сохранены только требования к досмотрам при перевозке насыпных, навалочных и наливных грузов. При этом нет необходимости расширять для этого состав экипажа. Кроме того, исключены установленные ранее особенности в части численности работников досмотра, алгоритма действий при обнаружении запрещенных предметов и веществ, лиц, не имеющих правовых оснований для нахождения в зоне транспортной безопасности, и лиц, нарушающих требования по соблюдению транспортной безопасности.

Общественное обсуждение обновленного проекта продлится до 17 октября. ВАРПЭ собирает позиции бизнеса до 11 октября включительно.

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

НазадМетки: варпэ
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31