От упрощенного порядка к снижению портовых сборов
Утвержденный Правительством РФ регламент обслуживания судов рыбопромыслового флота в российских портах даст значительную экономию рыбакам, уверены дальневосточные отраслевики. Однако на этом останавливаться не стоит, и следующим шагом к созданию привлекательного образа российского берега для отечественных рыбодобытчиков должно стать снижение тарифных ставок портовых сборов.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе правительства Камчатского края, согласно новому регламенту за сутки рыбопромышленники должны предупреждать о времени подхода для досмотра, и сам досмотр должен проходить в течение трех часов. Если в течение этого времени процедура не будет проведена, то судно может швартоваться к пирсу и вести работы по разгрузке.
При этом, как отметил министр рыбного хозяйства края Иршат Шайхов, три часа отводятся на досмотр всеми структурами, проверяющими судно при заходе: таможней, пограничной, ветеринарной службой, в будущем – территориальным подразделением Госкомрыболовства, которое будет контролировать объемы вылова. По его словам, когда суда массово будут возвращаться в порт после минтаевой путины, совокупная экономия времени, уходившего раньше на простой, будет очень большой.
В то же время, по мнению вице-президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Александра Платонова, принятие регламента о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по оформлению судов рыбопромыслового флота лишь наполовину решает проблемы рыбаков, ведущих прибрежный лов. «Для того чтобы сделать заход в российские порты для судов, занимающихся прибрежным рыболовством, действительно привлекательным, необходимо добиться также снижения тарифных ставок портовых сборов», – уверен он.