На Дальнем Востоке появится Ассоциация судоремонтных предприятий
В Дальневосточном филиале Российского морского Регистра судоходства прошло совместное совещание с руководством крупных судоремонтных предприятий Владивостока. На встрече обсуждались вопросы соблюдения качества судоремонта и сроков выполнения работ, порядка предъявления работ Регистру, снабжения сертифицированными запасными частями и материалами для судоремонтных работ, подготовки квалифицированных кадров для отрасли.
На совещании присутствовали представители ОАО «ХК Дальзавод», ООО «СК Первомайское», ООО «Корвет – ДВ», ООО «Зора», ООО «Феско Сервис», ООО Компания «Плавающие ремонтные бригады», ООО «Дальбойлер» ООО «Пирс – Владивосток», ООО «Морской технический союз», ООО «СК «РИФ», ООО «Владсудремонт», ООО «Владремсервис», ООО «Судоремонт – ДВ», ООО «Стандерс – Судоремонт». На повестке дня стояли вопросы о поддержании качества судоремонта и соблюдении сроков выполнения работ, о порядке предъявления работ Регистру судоходства, о снабжении сертифицированными запасными частями и материалами для судоремонтных работ, о подготовке квалифицированных кадров для предприятий отрасли, в частности сварщиков.
С докладами по соответствующим темам выступили Владимир Рыжов («Плавающие ремонтные бригады»), Андрей Басаргин («Дальзавод»), Владимир Капустян («Феско-Сервис»). Большую обеспокоенность у судоремонтников вызывает наличие на рынке услуг так называемых «диких бригад» – организаций, оказывающих судоремонтные услуги без наличия свидетельств Регистра, не имеющих соответствующего оборудования и рабочих. По мнению руководителей ведущих судоремонтных предприятий Приморья, такие бригады резко портят показатели качества и влияют на имидж добросовестных компаний. Судовладельцы в погоне за сиюминутной выгодой выигрывают в цене, но проигрывают в качестве произведенных работ. Как следствие, не редки отказы отремонтированного оборудования либо претензии проверяющих лиц.
Все большую обеспокоенность вызывает проблема нехватки квалифицированных специалистов. Отсутствие базы по подготовке кадров в области судоремонта сильно сказывается в настоящее время на развитии отрасли и может привести к плачевным последствиям уже в ближайшем будущем.
В целом, как сообщил РИА Fishnews.ru директор филиала Российского морского Регистра судоходства Виктор Губанов, совещание прошло в конструктивной обстановке. Были выработаны пути дальнейшего сотрудничества и решения возникающих проблем. Одним из таких путей видится создание Ассоциации судоремонтных предприятий Дальнего Востока. Участники совещания пришли к единому мнению, что создание подобного отраслевого объединения будет способствовать решению проблем, возникающих в отечественном судоремонте.