Новости
Причины нефтеразлива в Керченском проливе озвучили на заседании профильной правкомиссии. Фото пресс-службы кабмина

Минтранс озвучил причины нефтеразлива в Керченском проливе

Министр транспорта Роман Старовойт рассказал о результатах расследования причин крушения двух танкеров с нефтепродуктами в Керченском проливе. Отмечены невыполнение сезонных ограничений плавания, а также недокомплект экипажей квалифицированными кадрами.

В Москве прошло еженедельное заседание правительственной комиссии по координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе в декабре. Глава МЧС Александр Куренков отметил, что ситуация возле затонувших фрагментов судов остается стабильной, выходов мазута из танков не фиксируется.

Кто виноват

Министр транспорта Роман Старовойт заявил, что две комиссии Ространснадзора с участием экспертов Минтранса и Росморречфлота завершили расследование причин крушения «Волгонефти-212» и «Волгонефти-239».

«Основные причины аварийных случаев, по данным заключения комиссии, — невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива. Кроме того, экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами в соответствии с правовыми актами Минтранса России», — рассказал Роман Старовойт.

Он добавил, что материалы передадут в Следственный комитет РФ.

По итогам расследования комиссии Ространснадзора также подготовили ряд предложений по организационным и правовым мерам, которые позволят избежать подобных аварий. В том числе — ввести превентивный мониторинг исполнения судами установленных для них ограничений по сезону и районам плавания и срокам освидетельствований, сообщили Fishnews в пресс-службе правительства.

Сколько насчитали

В свою очередь Федеральная служба по надзору в сфере природопользования произвела расчет ущерба экологии, нанесенного крушением танкеров.

«Общая сумма предъявленных компаниям-загрязнителям требований составила 84 943 948 679 рублей. Сумма исчисленного вреда в отношении владельца танкера «Волгонефть-212» — ООО «Кама Шиппинг» — составила 49 460 085 849 рублей. В отношении ЗАО «Волгатранснефть», которое является собственником танкера «Волгонефть-239», сумма вреда, причиненного Черному морю, составила 35 483 862 830 рублей», — привела цифры глава Росприроднадзора Светлана Радионова.

Она подчеркнула, что у компаний, которым предъявлены требования, есть один месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд, заявила Светлана Радионова.

Читайте также: Для подъема танкеров в Керченском проливе утвердили план

Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.

Fishnews

НазадМетки: москваправительственная комиссияправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30