Новости

ИМО озаботилось состоянием атмосферы

Одним из ключевых вопросов, рассмотренных на завершившейся в Лондоне в первых числах апреля 57-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС 57) Международной морской организации (ИМО), стало предотвращение загрязнения атмосферы с судов. Данный вопрос состоял из пересмотра Приложения VI Конвенции МАРПОЛ и разработки мер по снижению выбросов парниковых газов с судов.

Для рассмотрения указанных вопросов на КЗМС 57 были образованы две рабочие группы, в работе которых приняли участие представители российской делегации, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса. В рамках обсуждения вопроса по пересмотру Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ рассматривались проблемы снижения выбросов окислов серы с судов, которые в настоящее время установлены на уровне 4,5% в глобальном масштабе и 1,5% в районах контроля выбросов окислов серы (РКВС), и окислов азота, которые регулируются Техническим кодексом NOx. В настоящее время Балтийское и Северное моря имеют статус РКВС в рамках Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Согласован проект поправок к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, которые включают в себя ряд мер и ограничений. Так, установлены нормы содержания серы в топливе, с уменьшением данного показателя к 2020 г. в среднем до 0,5%. В плане выбросов окислов азота с судов принято следующее решение: в отношении существующих двигателей мощностью 5000 кВт и более и рабочим объемом цилиндра 90 л и более, изготовленных в период с 1990 по 1999 гг., следует применить стандарт выбросов 1-го уровня (Tier I). Решено также, что стандарт мог бы применяться к тем двигателям, для которых имелись бы сертифицированная система или комплект оборудования для модернизации (Kit) для проведения модернизации двигателя с целью достижения показателей стандарта выброса 1-го уровня (Tier I). С целью постепенного вывода из эксплуатации этих двигателей достигнуто согласие в том, что стандарт должен действовать на период времени, определенный сроками следующего возобновляющего освидетельствования судна (5 лет), после вступления в силу поправок 2008 г.

Вторым аспектом проблемы предотвращения загрязнения атмосферы являлось сокращение выбросов парниковых газов с судов. По различным методикам подсчета, этот показатель составляет от 1,8% до 4% от глобальных выбросов парниковых газов. В ходе сессии были предложены краткосрочные и долгосрочные меры по снижению выбросов парниковых газов, которые в свою очередь подразделялись на технические, эксплуатационные и рыночные. Детальное рассмотрение вопросов снижения выбросов парниковых газов с судов будет проведено на межсессионном заседании рабочей группы по выбросам парниковых газов, которое состоится в июне 2008 г. в г. Осло (Норвегия).

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30