Дело о морской карте и мелях рассмотрел арбитраж
Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды попыталось взыскать с Минобороны и подведомственного ему картографического учреждения по 200 млн рублей убытков за посадку на мель научно-экспедиционного судна «Михаил Сомов». По мнению УГМС, причиной аварии стала неточность морской карты.
ЧП произошло 24 июля
Комиссия по проведению служебного расследования выяснила, что на государственной морской навигационной карте и в лоции на месте посадки на мель указана минимальная глубина
В арбитраже выяснилось, что карта была составлена по промерам глубин, выполненных в навигацию
По мнению суда, карта и лоция были снабжены предупреждением о соблюдении особой предосторожности плавания в этом районе. Также были представлены рекомендованные пути следования в проливе, от которых судно отклонилось (как пояснил истец, из-за ледовых полей и айсбергов).
Суд первой инстанции отказал истцу в его требованиях, придя к выводу, что капитан судна проигнорировал предупреждения и рекомендации.
Апелляционный суд оставил решение в силе, отметив, что обязанность обеспечить сплошное покрытие карт достоверными, актуальными в любой момент времени и достаточными для безопасности мореплавания значениями глубин в любой точке Мирового океана законодательно не закреплена и не выполнима для гидрографической службы любого государства.
«Причиной аварии явилось нарушение командным составом судна техники безопасности хождения в сложных условиях ледовой обстановки, игнорировании всех рекомендаций и предупреждений, указанных в картах, лоциях и иных навигационных пособиях», — сказано в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.
Читайте также: Керченскую аварию предлагают отразить в Уголовном кодексе
Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.
Fishnews


