Модернизация - залог конкурентоспособности
В ходе рабочей поездки губернатор Архангельской области Илья Михальчук посетил Маймаксанский грузовой участок ОАО «Архангельский траловый флот». Отметив важность АТФ для обеспечения северян недорогой рыбопродукцией, глава региона подчеркнул, что для дальнейшего развития и повышения конкурентоспособности предприятию необходима модернизация судов.
В настоящее время траулеры морально устарели и работают на дорогостоящем мазуте. По словам генерального директора ОАО «Архангельский траловый флот» Юрия Никулина, первоочередная задача – приобретение современного траулера с большими морозильными камерами, чтобы его продукция могла конкурировать с флотом западных стран. Другая возможность для развития – это оснастить современным оборудованием одно из судов. Стоимость проекта – 6,5 млн. евро, но Юрий Никулин полагает, что эти затраты окупятся уже через полтора года.
«Главное, что предприятие пережило трудные времена, сохранило материально-техническую базу и коллектив, – в свою очередь подчеркнул губернатор Илья Михальчук. – Сейчас перед руководством Архангельского тралфлота стоит задача начать эффективно работать в условиях рынка. А для меня, как главы региона, важно, чтобы предприятие развивалось, сохраняло рабочие места и платило налоги». От успешной работы ОАО «Архангельский траловый флот», который 85% своей продукции поставляет на внутренний рынок, напрямую зависит и стоимость любимых северянами пикши, зубатки, сельди, трески и других пород рыб.
У предприятия есть и свой «козырь» — рыбоперерабатывающий комбинат, оснащенный немецким оборудованием. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе администрации Архангельской области, губернатор пообещал сделать все возможное, чтобы у завода не было проблем с реализацией продукции. Тем более, что в подписанном недавно соглашении о сотрудничестве с правительством Москвы есть такой пункт как поставка рыбной продукции. Заодно Илья Михальчук сделал интересное предложение — приобрести передвижные «тонары» и торговать своей рыбой напрямую.
Что касается таких насущных для тралфлота проблем, как снижение ставок портовых сборов и субсидирование части затрат на топливо, то здесь однозначного ответа нет. Областной бюджет не вправе компенсировать затраты акционерному обществу, а ставки портовых сборов устанавливает федеральное правительство. Вместе с тем, губернатор попросил генерального директора ОАО «АТФ» Юрия Никулина сформировать конкретные предложения, с которыми можно выходить на федеральный уровень. Это касается и вопроса вхождения Архангельского тралового флота в государственную рыбную корпорацию. «Регион не заинтересован в том, чтобы тралфлот потерял самостоятельность, – подчеркнул Илья Михальчук.