Меньше, да эффективнее
Власти Южной Кореи подсчитывают антропогенное воздействие на окружающую среду в... промысловых судах. Так, согласно данным статистики, количество рыболовных судов, выходящих на промысел в прибрежные воды республики за 9 месяцев текущего года, сократилось на 7% и составило 45 641 судно. Таким образом, нагрузка на морскую экологию уменьшилось более чем на 3,5 тыс. судов.
Тем не менее, подобное сокращение практически не повлияло ни на объемы добычи морепродуктов в этом году (исключая кризисные апрель–июнь) – за 8 месяцев добыча выросла на 3,8%, ни на прибыль рыбаков. Напротив, согласно мнению ряда экспертов, произошел общий рост доходов в отрасли, даже несмотря на двукратное увеличение стоимости топлива, сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru.
Причиной подобных изменений называют продуманную политику государства по сокращению судов прибрежного рыболовства. Только за последние 9 месяцев среднее количество трудодней корейского рыбака выросло на 5%, а значит, рыбаки почувствовали себя немного свободнее. Да и морских ресурсов теперь должно хватить на всех, уверены специалисты. Кроме того, в связи с наметившейся динамикой снижения цен на топливо, ожидается бурный рост добычи морепродуктов в октябре.