Мурманский рыбный порт готов к 1 января
Помешать Мурманскому рыбному порту принимать поступающий улов могут лишь метеоусловия и задержки с транспортом, считает губернатор Юрий Евдокимов. Новый год обещает стать благоприятным и для мурманских рыбопереработчиков, которые смогут рассчитывать на поддержку бюджета.
Вчера губернатор Мурманской области принял участие в прошедшем под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Виктора Зубкова селекторном совещании, посвященном проблемам рыбной отрасли и началу промысла с будущего года. По словам Юрия Евдокимова, предварительный анализ ситуации с поставкой рыбопродукции в порт Мурманск показывает, что в I полугодии не ожидается поступления большого количества продукции из донных видов рыб (наиболее продуктивный промысел трески, пикши и сайки в Баренцевом море ведется обычно во II полугодии). Однако с начала года необходимо быть готовым к приемке судов со значительными объемами мойвы.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе губернатора Мурманской области, на совещании было отмечено, что постановление Правительства РФ N 184 на территории региона в целом работает, несмотря на то, что положения Таможенного кодекса РФ и постановления все еще противоречат друг другу. Существенных нареканий со стороны рыбопромышленников на работу контрольных органов при оформлении в порту судов и рыбопродукции не поступало. А если сбои появляются, то, по словам главы региона, все разногласия снимаются оперативно.
– В ожидании рыбы, которая придет с 1 января в Мурманский рыбный порт, в порту проведены все необходимые работы по подготовке железнодорожных путей, подготовлены 10 причалов, на которых можно будет принимать все типы судов, включая крупнотоннажные, и обработать в час до 150 тонн рыбы, – сказал Юрий Евдокимов. – Что может нас сдерживать? Первое – метеоусловия, но мы в условиях Севера привыкли к ним и знаем, как в них работать. Второе – транспортировка. В основном рыба вывозится из Мурманской области автотранспортом. Если бы железнодорожный тариф был уменьшен, хотя бы ненамного, мы бы смогли эффективнее разгружать и отправлять рыбу за пределы области, а железнодорожники получать хороший доход. Тем более что вагонов у нас более чем достаточно. Это было бы очень серьезное подспорье, которое помогло бы нам справиться с еще одной проблемой – недостаточным количеством холодильных емкостей. Сегодня мы обладаем емкостями на 40 тыс. тонн, но нам нужно бы еще около 20 тыс. тонн холодильных емкостей. Учитывая, что быстро их построить мы не можем, мы и ставим вопрос, чтобы часть рыбы отправлять железнодорожным транспортом.
Касаясь вопроса поддержки рыбопереработки, Юрий Евдокимов доложил первому вице-премьеру о планах, связанных с реализацией новой программы поддержки рыбопереработчиков, рассчитанной на 2009-2011 гг. На эти цели из областного бюджета будет направлено более 100 млн. рублей, в том числе на субсидирование процентной ставки за получаемые кредиты. Со второй половины 2008 г. введен дополнительный вид поддержки (1 рубль на 1 кг готовой продукции).
– В связи с этим мы рассчитываем до 70-75 тыс. тонн в год увеличить объем перерабатываемой продукции в порту, – сказал губернатор. – Но есть крайне важная проблема. 70 судов, самых современных, которые могли бы ловить рыбу и приходить в порт, не могут это делать, потому что они отремонтированы или построены за рубежом. Они не заходят в российские порты из-за необходимости уплаты таможенной пошлины и НДС (24,05% от стоимости судна и 23% от стоимости модернизации). Если бы эта проблема была решена, мы бы получили дополнительно на 3,5–4 млрд. рублей товарной продукции. В условиях кризиса, согласитесь, это очень и очень серьезное дело. Какое наше предложение? Либо объявить таможенную амнистию, либо обязать наших судовладельцев заплатить только 5-процентную таможенную пошлину с рассрочкой на 12 месяцев. В противном случае мы не будем иметь ни рыбы, ни этой пошлины, ни 4 млрд. рублей товарной продукции.
Первый вице-премьер со вниманием отнесся к предложениям губернатора и подчеркнул, что ждет от областного правительства официальных писем с изложением позиции по проблеме привлечения железнодорожного транспорта к перевозкам рыбы и проблеме возвращения в порт судов, отремонтированных или построенных за рубежом.