Совместная подготовка
Завершен первый этап совместного проекта Российского морского регистра судоходства (РС) и Государственной морской академии им. С.О. Макарова, целью которого является подготовка к внедрению Конвенции-2006 о труде в морском судоходстве в Российской Федерации.
Несмотря на то, что до вступления в силу Конвенции остается еще 3 года, многие государства уже демонстрируют высокую готовность к ее ратификации. Условием вступления Конвенции в силу является ее ратификация 30 государствами-участниками, флот которых составляет 33% общемирового.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Морского регистра, специалисты РС и ГМА им. С.О. Макарова в настоящее время участвуют в работе по подготовке Российской Федерации к ратификации Конвенции, в разработке которой они также принимали активное участие. Совместный проект является важным шагом к новому уровню подготовки и вступления в силу Конвенции в Российской Федерации. Итогом первого этапа стала разработка уникальной программы подготовки высококвалифицированного персонала в области трудовых норм в морском судоходстве и выпуск группы подготовленных экспертов РС по освидетельствованию судов на соответствие требованиям Конвенции.
Цель разработки и внедрения Конвенции – стремление МОТ создать единый согласованный акт, охватывающий, по мере возможности, все современные нормы уже существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве с тем, чтобы суда отвечали всем требованиям современных стандартов по соблюдению достойных условий труда и отдыха моряков.
«Испытывая острый дефицит высокопрофессиональных моряков, в настоящее время морская индустрия стоит не только перед необходимостью повышения стандартов безопасности мореплавания, но и реализации первоочередных мер в области обеспечения требуемого уровня подготовки моряков, создания для них безопасных и достойных условий работы и отдыха в море, а также предоставления соответствующих социальных гарантий. Стремясь привлечь внимание к этой актуальнейшей проблеме, РС провел XI Международный семинар «Качественное судоходство: стандарт XXI века. Морская профессия: факторы престижности. Внедрение Конвенции, несомненно, служит цели повышения престижа и привлекательности морской профессии», – сообщил генеральный директор РС Николай Решетов.
Как отметил Валерий Михеев, начальник ГМА им. С.О. Макарова, «богатый опыт, накопленный поколениями сюрвейеров, высокая квалификация персонала, широкая сеть филиалов и представительств в России и за рубежом, стремление обеспечить внедрение требований Конвенции на самом высоком уровне позволяют РС отвечать требованиям организации, которая от имени государства флага может оказывать услуги по освидетельствованию судов на соответствие требованиям Конвенции».
Успешное завершение подготовки экспертов по Конвенции – это яркое подтверждение нашего плодотворного сотрудничества, главной целью которого является обеспечение безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море, охраны судов, сохранности перевозимых грузов, предотвращение загрязнения, уверены представители обеих организаций.