Кодексы морской безопасности
В Лондоне прошла 85-я сессия Комитета Международной морской организации (ИМО) по безопасности на море (КБМ). В ее работе приняли участие делегации 107 государств-членов ИМО, 3 государства, являющихся ассоциированными членами, а также представители 46 международных организаций.
Комитет принял Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ), имеющий обязательный характер в соответствии с главами VI и VII Конвенции СОЛАС и Международный кодекс по остойчивости в неповрежденном состоянии 2008 г., который будет иметь обязательный характер в соответствии с СОЛАС и Протоколом 1988 г. к Международной конвенции 1966 г. о грузовой марке. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России, принятые документы вступят в силу с 1 января 2011 г. и 1 июля 2010 г. соответственно.
КБМ разработал определение «навалочного судна», которое, как ожидается, устранит достаточно часто возникающие недоразумения между администрациями государств флага и органами контроля судов государством порта. Соответствующие разъяснения содержатся в резолюции Комитета MSC.277(85) и касаются, в том числе, судов, осуществляющих эпизодические перевозки навалочных грузов.
КБМ одобрил поправки к конвенции СОЛАС в отношении обязательного использования с 2012 г. на судах валовой вместимостью более 3000 электронно-картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС).
Дальнейшее развитие получила разработка целевых стандартов конструкции танкеров для нефти и навалочных судов (ЦС). Комитет рассмотрел и согласовал ряд поправок к главе II-1 СОЛАС, связанных с предстоящим вводом в действие ЦС, текст целевых стандартов (уровни I и II), а также принял к сведению содержание проекта Руководства по проверке соответствия целевым стандартам правил классификационных обществ.
В области охраны на море КБМ утвердил Руководство по вопросам охраны судов, не подпадающих под действие главы XI-2 СОЛАС и Кодекса ОСПС. Руководство будет иметь характер рекомендации.
Кроме того, Комитет решительно осудил рост активности пиратства и вооруженного разбоя в отношении торговых судов у берегов Сомали и в Аденском заливе, и поддержал инициативы, предпринятые генеральным секретарем ИМО Ефтимиосом Митропулосом, в том числе осуществляемые в сотрудничестве с Советом безопасности ООН об усилении положений резолюций Совбеза ООН 1816 (2008) и 1838 (2008) (в части уточнения правил применения военной силы) по предотвращению актов пиратства. КБМ также поддержал созыв совещания высокого уровня в Джибути в январе 2009 г. по выработке региональных мер по пресечению пиратства и вооруженного разбоя у берегов Сомали.
В ходе сессии был принят ряд поправок к конвенции СОЛАС, Протоколу 1988 г. к Международной конвенции 1966 г. о грузовой марке, к Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), Международному кодексу по безопасной перевозке морем отработавшего ядерного топлива в контейнерах, плутония и отходов с высокой радиоактивностью (кодексу ОЯТ), Международному кодексу по безопасности высокоскоростных судов 2000 г. (ВСС-2000), Международному кодексу по спасательным средствам (LSA).
Fishnews.ru