Новости

Совместные консультации

В Дальневосточном таможенном управлении прошло очередное заседание Консультативного совета по работе с участниками ВЭД. В его работе помимо таможенников приняли участие руководители рыбодобывающих компаний, портов, транспортных предприятий, брокеры и судовладельцы.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе ДВТУ, в повестку заседания вошли наиболее острые вопросы, которые волнуют участников внешнеэкономической деятельности дальневосточного региона. В частности, введение в действие с 1 января ч. 3 ст. 19 Федерального закона N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», в соответствии с которой все добытые в экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации водные биоресурсы и продукты их переработки должны доставляться на таможенную территорию РФ для таможенного оформления.

Для реализации данного закона издано постановление Правительства РФ от 19 марта 2008 г. N 184 «О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах Российской Федерации», а также приказ Федеральной таможенной службы от 14 мая 2008 г. N 578 «Об утверждении порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу Российской Федерации рыбопромысловыми судами».

С основным докладом по этому вопросу на совете выступил первый заместитель начальника ДВТУ Юрий Берштейн. Он рассказал, что Дальневосточное таможенное управление заранее начало подготовку к вступлению в силу документа. Для уточнения объемов продукции морского промысла, которая будет ввозиться на таможенную территорию РФ с 1 января 2009 г., были направлены запросы главам субъектов Российской Федерации, расположенных в ДФО, имеющих морские порты, о прогнозируемых объемах ввоза продукции на берег.

Исходя из прогнозов в 2009 г. в ДФО будет ввезено порядка 1,5 млн. тонн рыбопродукции, менее половины которой останется на территории Российской Федерации. Дальневосточная железная дорога направила информацию, о том что располагает достаточным количеством подвижного изотермического состава для перевозки 1,5 млн. тонн рыбы. По предположениям администрации Сахалинской области около 40% добытой рыбопродукции будет поставляться на экспорт, оставшаяся часть будет реализовываться на внутреннем рынке, при этом отгрузка рыбопродукции будет осуществляться на транспортные суда и доставляться ими в рыбные порты Находки и Владивостока. Тем не менее, несмотря на результаты аналитической работы достоверно спрогнозировать ситуацию, которая сложится в регионе с таможенным оформлением рыбопродукции, доставляемой на берег, пока затруднительно.

Юрий Берштейн ознакомил членов консультативного совета с порядком таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла и судов рыбопромыслового флота, которые действуют сегодня. Существует ряд проблем, таких как слаборазвитая инфраструктура портов, которые могут негативно сказываться на процессе таможенного оформления судов и их уловов. Однако таможенные органы готовы соблюдать установленные законодательством сроки оформления судов и рыбопродукции – 3 часа, при условии предоставления участниками ВЭД заблаговременно – не менее чем за 24 часа – сведений, необходимых для таможенного оформления.

Выступавшие следом представители рыбодобывающих компаний Камчатки и Магадана задали немало вопросов, касавшихся того, какой таможенный режим выбрать, какие документы и сведения представлять, какую форму декларирования лучше использовать, как ускорить процесс таможенного оформления и т.д.

В ходе совместного обсуждения и после получения разъяснений от таможенников члены консультативного совета признали несовершенство вступающего в силу федерального закона, в котором не прописан четкий механизм его выполнения, и приняли ряд решений. В том числе, с целью декларирования ввозимой продукции морского промысла использовать уведомление в форме заявки, в которой кроме обычных сведений, должны быть указаны сведения, о классификационном коде товара, таможенной стоимости, судах, на которые указанная продукция будет передана, и т.д. Судовладельцам заблаговременно представлять документы и сведения, необходимые для таможенного оформления продукции морского промысла. Таможенным органам соблюдать установленные сроки таможенного оформления прибывающих/убывающих судов рыбопромыслового флота и ввозимой/вывозимой продукции морского промысла.

В целях оптимизации процесса таможенного оформления и недопущения непроизводственного простоя судов заинтересованных лиц (владельцев продукции морского промысла) призвали более активно применять электронную форму декларирования, а также порядок декларирования, установленный ст.ст. 137, 138 ТК РФ. Говорили участники совета и о необходимости развития береговой инфраструктуры, обеспечивающей хранение и переработку морских биоресурсов

По второму вопросу заседания, посвященному таможенному оформлению судовых припасов в соответствии с Приказом ФТС РФ от 15 августа 2008 г. N 1004, выступили начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий и заместитель директора правового департамента ОАО «ДВМП» Николай Колесников. Они осветили вопросы таможенного оформления товаров, помещаемых под таможенный режим «перемещение припасов» и виды проблем, порой возникающих у поставщиков судовых припасов.

Изучив вопрос, Консультативный совет решил направить в ФТС России предложение об исключении топлива и ГСМ, содержащихся в штатных баках транспортных средств, из товаров, которые допускается помещать под таможенный режим перемещения припасов, так как указанный вид товаров входит в определение транспортного средства в соответствии со ст. 11. ТК РФ и декларируется капитаном судна при прибытии или убытии путем подачи стандартных документов перевозчика.

Внимание судовладельцев обратили на необходимость предоставления лицензий Министерства промышленности и торговли РФ при перемещении хладагентов (фреонов), используемых для заправки морозильного оборудования, предназначенного для хранения рыбопродукции, независимо от выбранного таможенного режима, а так же на предоставление документов, подтверждающих соблюдение ограничений в отношении продуктов питания (ветеринарное свидетельство).

По итогам заседания председатель Консультативного совета начальник ДВТУ Игорь Власенко отметил, что Дальневосточное таможенное управление открыто для диалога и предложил встречаться и обсуждать проблемы, которые наверняка будут появляться в процессе работы. Управление готово направлять свои предложения по решению концептуальных проблем законодательства в ФТС, но и бизнес не должен оставаться в стороне, а выступать с законодательными инициативами. Совместная работа по совершенствованию законодательства позволит упростить деятельность участников ВЭД, тем самым способствуя развитию внешнеэкономических связей в регионе и обеспечению эффективного государственного контроля.

Fishnews.ru

НазадМетки: владивостоккамчаткаправительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31