Новости
На Морской коллегии обратились к закону о портах

На Морской коллегии обратились к закону о портах

24 декабря состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ. С докладом по вопросу разработки необходимой нормативной правовой базы в связи с принятием Федерального закона «О морских портах» выступил министр транспорта Игорь Левитин.

Он подчеркнул, что закон, принятый Государственной Думой РФ в ноябре 2007 г., является ключевым элементом обеспечения нормативного правового регулирования деятельности в морских портах России, поскольку закрепляет порядок государственного регулирования деятельности в морских портах.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России, документ содержит значительное количество норм прямого действия и к настоящему времени реализуется в морских портах Российской Федерации. В частности, произведены переназначения капитанов морских портов в соответствии с требованиями закона, заканчивается процесс создания единых администраций морских портов, утверждены новые ставки портовых сборов, активизировался процесс заключения долгосрочных (на 49 лет) договоров аренды недвижимого имущества, проводится активная работа по установлению границ территорий и акваторий портов, реализуются другие нормы закона.

Вместе с тем, распоряжением Правительства от 7 апреля 2008 г. N 447-р предусмотрена подготовка 8 актов Правительства РФ, из которых по 7 актам Минтранс России является головным исполнителем. Среди них проекты о порядке ведения реестра морских портов в Российской Федерации; об общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним; о порядке охраны объектов инфраструктуры морского порта и т.д.

Игорь Левитин отметил, что работа по подготовке проектов постановлений правительства оказалась более масштабной и трудоемкой, чем это планировалось – с привлечением отраслевой науки, учебных заведений, ассоциаций и союзов транспортной отрасли, представителей морской общественности. При этом в ходе работы выяснилось, что отдельные положения ФЗ не были достаточно хорошо проработаны при формировании документа и в результате либо сохраняют пробелы в законодательстве, либо плохо корреспондируются с действующими нормативными правовыми актами. Существенное влияние на подготовку проектов постановлений оказало также предусмотренное законом перераспределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти.

По словам Игоря Левитина, к настоящему времени из восьми постановлений остаются три, которые необходимо досогласовать. В связи с чем он обратился с просьбой о разрешении согласовать эти документы в первом квартале 2009 г.

Выступая по вопросу «О проекте Стратегии развития морской деятельности до 2020 г. и на более отдаленную перспективу» глава министерства сообщил, что его ведомством в пределах своей компетенции уже разработан и реализуется ряд программных документов: Федеральные целевые программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» и Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. Последняя учитывает также и основные направления разрабатываемой в настоящее время Минэкономразвития программы по изучению и освоению континентального шельфа Российской Федерации на период до 2030 г. Особое место в Транспортной стратегии отведено развитию инфраструктуры морского и речного транспорта, мероприятиям по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства, а также предотвращению экологических рисков. На эти цели ФЦП предусмотрено финансирование в размере 51,3 млрд. рублей из средств федерального бюджета.

В заключении министр отметил, что с учетом высказанных предложений Минтранс России в целом поддерживает представленный проект Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2020 г. и на более отдаленную перспективу и готов принять участие в его дальнейшей доработке.

Fishnews.ru

НазадМетки: правительство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31