Новости

Ради спасения акул

Международный фонд защиты животных (IFAW) поддержал инициативу одного из лидеров Интернет-торговли – крупнейшего китайского интернет-магазина Taobao, решившего ввести запрет на продажу акульих плавников.

В мае 2008 г. организация IUCN Shark Specialist Group опубликовала результаты исследования, согласно которому более 50% видов обитающих в мировом океане акул (16 из 21 вида) находятся под угрозой исчезновения из-за активного вылова. Одной из причин этого является большой спрос на деликатесы из морских обитателей (в частности, суп из акульих плавников) в азиатских странах.

Как стало известно РИА Fishnews.ru, на беспрецедентный шаг решился крупнейший китайский Интернет-магазин Taobao.com, объявив своим пользователям, круг которых насчитывает 400 млн. человек, о прекращении продаж акульих плавников с 1 января 2009 г.

Заявление интернет-магазина было сделано в рамках совместной кампании IFAW и Taobao по борьбе с преступлениями против дикой природы. Защитники животных и виртуальный магазин обмениваются информацией о незаконной продаже в интернете товаров, произведенных из частей тел редких животных. Таким образом, кампания призвана обратить внимание покупателей и посетителей сайта на проблемы дикой природы.

По оценкам защитников животных, ежегодно в мире убивают около 100 млн. акул. Экологи утверждают, что ежедневно в Пекине употребляется в пищу около 5 тонн акульих плавников, передает РИА Новости.

«Спрос на акульи плавники не только негативно сказывается на морском биоразнообразии. Мы можем говорить в этом случае о редкостной жестокости, когда акулы, у которых отрезают плавники, живыми выбрасываются обратно в океан, где им грозит ужасная, мучительная гибель», – заявила региональный директор IFAW в странах Азии Грейс Гэбриэл, сравнив употребление товаров из частей редких животных с убийством.

Fishnews.ru

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31