Закон должен учитывать специфику отрасли
ВАРПЭ подготовила обобщенные предложения по дополнению антикризисных мер в рыбохозяйственном комплексе и в отношении реализации отдельных положений Концепции развития рыбного хозяйства РФ на период до 2020 г.
Соответствующие письма Всероссийская Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) направила в Правительство РФ, Федеральное агентство по рыболовству и в адрес Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
В частности, по мнению Ассоциации, учитывая специфику отрасли, необходимо поставить вопрос о включении рыбохозяйственного комплекса в качестве самостоятельного блока в проекты «Программы антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г.» и в перечень «Основных мероприятий Правительства РФ и Банка России по оздоровлению российской экономики на 2009 г.».
К тому же, нуждается в расширении и предложенный руководством отрасли перечень антикризисных мер. Как сообщили РИА Fishnews.ru в ВАРПЭ, в нем необходимо предусмотреть «снятие административных запретов на увеличение объемов производства и поставки рыбопродукции на внутренний и внешний рынки в части установленных с 1 января 2009 г. запретов на работу бербоут-чартерного флота и производства пищевой продукции на научно-исследовательских судах». А также «сформировать систему госзаказа на социально ориентированные виды продукции из водных биоресурсов и комплекс мер по государственному регулированию рынка такой продукции» и «создать систему регулирования оборота рыбопродукции на территории РФ», предусмотрев предельный размер импорта и размер оптово-сбытовой наценки, минимально необходимый ассортимент для каждого региона и т.д.
Помимо этого, на основе обобщенного мнения членов Всероссийской Ассоциации директору Департамента контроля по проверке выполнения решений Правительства РФ Павлу Кюннапу направлен перечень проблем, выявленных в ходе исполнения Концепции развития отрасли на период до 2020 г.
Так, повседневная практика реализации Федерального закона «О рыболовстве…» позволила выявить «узкие места» и, обобщив поступающие сигналы от бизнес-сообщества, выработать соответствующие предложения по совершенствованию существующей нормативно-правовой базы в области рыбного хозяйства. Внимание государства необходимо обратить, прежде всего, на проблемы в области прибрежного рыболовства, сырьевой науки, аквакультуры, декларирования рыбопродукции на таможенной территории РФ, противодействия ННН-промыслу; предусмотреть меры налогового стимулирования производства и регулирования оборота рыбопродукции на внутреннем рынке.
По вопросу об имеющихся проблемах в области использования, сохранения и воспроизводства ВБР было сделано замечание о необходимости проработки темы конкурентоспособности отечественной рыбопродукции и российской кредитной системы.
Тщательному анализу подвергся и вопрос таможенного контроля и пресечения незаконной добычи, а также контрабанды ВБР. Основной вывод – таможенное законодательство по-прежнему не учитывает важнейшей специфической составляющей отрасли, заключающейся в том обстоятельстве, что основное место производства, т.е. районы промысла и основные предметы труда – водные биоресурсы находятся за пределами таможенной территории РФ. Отсюда и все проблемы, и многочисленные вопросы, связанные с применением российского законодательства вне территории страны.
«Закон обязал рыбаков все уловы доставлять на таможенную территорию. Рыбаки это выполняют, часто в ущерб экономике своих предприятий и здравому смыслу, – отмечают в ВАРПЭ. – Вместе с тем таможня не ответила рыбакам пониманием и, более того, не выполнила решение Правительства РФ. Свидетельством этому являются многочисленные ответы членов Ассоциации и не менее многочисленные телеграммы от коллективов рыбохозяйственных судов, в буквальном смысле врезавшихся в таможенный столб нежелания урегулирования проблемы».
РИА Fishnews.ru