Перспективное сотрудничество
Валентина Матвиенко: Пока петербуржцы значительно отстают от европейских стран по количеству потребляемой рыбы. А поэтому мы хотим, чтобы вся продукция шла прямыми поставками в Петербург, минуя посредников
В конце прошлой недели губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отчиталась по итогам поездки делегации правительства «северной столицы» в Данию и Норвегию.
Как сообщили Fishnews.ru в администрации Санкт-Петербурга, в ходе официальных визитов Валентина Матвиенко, в частности, предложила предпринимателям этих скандинавскихстран вкладывать инвестиции в те секторы петербургской экономики, которые еще недостаточно развиты. «Мы поставили задачу создания в городе оптового рыбного рынка и приглашаем к участию в этом проекте предпринимателей из Дании – страны, традиционного поставщика рыбы и морепродуктов», – обратилась губернатор к датским предпринимателям. Аналогичное предложение было адресовано и представителям деловых кругов Норвегии.
Выступая позже перед российскими журналистами, Валентина Матвиенко отметила, что «пока петербуржцы значительно отстают от европейских стран по количеству потребляемой рыбы. А поэтому мы хотим, чтобы вся продукция шла прямыми поставками в Петербург, минуя посредников».
До введения Россельхозом в январе 2006 года запрета на ввоз охлажденного лосося из Норвегии, по информации «Делового Петербурга», в Петербург из этой страны ежегодно поступало 90% всего импорта рыбы (около 500 тыс. тонн). Запрет привел к росту цен на рыбу и снижению оборотов торговых предприятий. Как отмечают представители петербургского «Рыбообрабатывающего комбината №3», отечественные поставщики охлажденной рыбы, почувствовав отсутствие конкуренции, сразу увеличили цены со 120 до 140 рублей за кг.
Кроме того, городские власти обсудили с датского концерна «А.П. Меллер-Мэрск» строительство нового контейнерного терминала в Большом морском порту. Как пояснила Валентина Матвиенко: «Объемы экспортных и импортных грузов, поставляемых в Россию и экспортируемых из нее морским путем, увеличиваются. Сегодня наш порт обрабатывает 50% импортных грузов, поступающих в город, и около 13% экспорта. И существующий первый терминал уже в состоянии справляться с такими нагрузками».