Комитет ИМО по безопасности на море принял поправки к СОЛАС-74
В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) с 27 мая по 5 июня 2009 г. прошла 86-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ86). В ее работе участвовали представители государств-членов ИМО, межправительственных и неправительственных организаций.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России, на расширенном заседании КБМ86 принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74). Главными из них являются:
требование об оборудовании всех судов, совершающих международные рейсы, электронными картографическими навигационными информационными системами (ЭКНИС). Первыми судами, которые должны отвечать новому требованию, должны стать пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные к 1 июля 2012 г. Окончательное соответствие всех судов, согласно поэтапной схеме внедрения, предусматривается обеспечить к 1 июля 2018 г;
требование о поэтапном введении систем аварийно-предупредительной сигнализации навигационной вахты на ходовом мостике, которому должны отвечать суда валовой вместимостью 150 и более, построенные к 1 июля 2011 г., а полное соответствие ему всех судов предусматривается обеспечить к 1 июля 2014 г.;
введение в главу II-1 Конвенции новых требований к конструкции и прочности новых танкеров для нефти и навалочных судов (новое правило II-1/3-10) которое, как ожидается, вступит в силу для судов, контракт на постройку которых был размещен на 1 января 2015 г. и позднее, либо для судов, киль которых был заложен 1 января 2016 г. и после этой даты, или для судов, сданных заказчику 1 января 2019 г. и позднее. Требование предполагает соответствие этих судов так называемым целевым стандартам конструкции новых судов (ЦС), которые будут распространяться также и на весь период эксплуатации судна.
Комитет также принял резолюции о международных целевых стандартах конструкции балкеров и нефтяных танкеров, приложение которой предусматривает подразделение нормативно-правовой документации на пять уровней (ярусов), в том числе включающих правила «признанных» организаций как уровень IV, и руководство о проверке соответствия целевым стандартам конструкции балкеров и нефтяных танкеров правилам классификационных обществ (признанных организаций).
Эти правила станут предметом проверок соответствия целям и функциональным требованиям ЦС, силами так называемых «аудиторов» ИМО. В свою очередь, классификационные общества должны осуществить самостоятельную оценку соответствия своих правил.
По вопросу системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР) принят ряд циркуляров. Среди них новый циркуляр взамен циркуляра MSC.1/Circ.1296 по вопросу освидетельствований и выдачи свидетельств на суда, от которых требуется передача данных в систему ОСДР, поправки к циркуляру MSC.1/Circ.1297 в части Руководства для служб поиска и спасания, Руководство по испытаниям центров данных ОСДР, Циркуляр КБМ об информации, передаваемой в Организацию в отношении образования центров данных.
Особое внимание КБМ86 уделил проблематике борьбы с пиратством. На сессии отмечено, что несмотря на усилия международного сообщества, проблема пиратства продолжает обостряться. В 2009 г. совершено 125 нападений на мирные суда, пиратами захвачены 13 судов, в заложниках находятся 194 моряка. Насилие на море возросло относительно начала прошлого года. ИМО, будучи инициатором обсуждения вопроса борьбы с пиратством в ООН, в настоящее время изучает юридические аспекты создавшейся ситуации с целью устранения правовых пробелов в международных нормах и национальном законодательстве стран в отношении пиратства и вооруженных нападений на море.
КБМ86 принял Руководство для судовладельцев, операторов и экипажей судов по предотвращению и пресечению актов пиратства и вооруженного разбоя против судов и соответствующий проект резолюции 26-й сессии Ассамблеи ИМО, которая пройдет в ноябре 2009 г.
РИА Fishnews.ru