Кто зарабатывает во время кризиса?
Для одних кризис – это негативные явления, для других – еще один шанс добиться успеха. В чем же секрет? Как разглядеть новые возможности? И как это применимо к рыбной отрасли?
– На самом деле поток негативных новостей создает у нас иллюзию повсеместного бедствия практически во всех отраслях, но я бы не стала так сгущать краски. По крайней мере, в нашей отрасли все не так плохо, – отмечает генеральный директор ООО «Фишньюс» Яна Яшина.
Действительно, рыбопромышленники получили 10-летние квоты, то есть гарантию на ежегодный доход в долгосрочный период. Спрос на рыбопродукцию не падает, а по целому ряду позиций растет, поскольку цена на отечественную рыбу способствует не только импортозамещению, но и расширению рынка сбыта за счет дорожающих белковых продуктов животноводства. Благополучному положению в рыбной отрасли способствует и стабилизация цены на топливо – за последний год бункеровка подешевела почти вдвое, и снижение ставок оплаты за биоресурсы.
«Нельзя сказать, что рыбный бизнес стал гораздо более рентабельным, ведь при этом наложились и некоторые негативные факторы, но уж точно не все так плохо, как в других отраслях. Пока следует говорить не о рентабельности, а о резком росте вложений в бизнес, – уточняет собеседник агентства. – Результаты этого очевидны. Предприятия рыбной промышленности начали активно перевооружаться. Переработка, снабжение и прочее перевооружение получили импульс к развитию».
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru