Быстрее и дешевле
Экспериментальный ускоренный рефрижераторный поезд из Владивостока прибыл в Екатеринбург. Скоропортящийся груз – живая рыба – следовал по железной дороге, аналогично пассажирским поездам в режиме «зеленой волны».
В составе поезда – 15 изотермических вагонов, которые прошли расстояние от Владивостока (станция «Мыс Чуркин») до станции «Свердловск-Сортировочный» за 8 суток. Как уточнили РИА Fishnews.ru в службе по связям с общественностью Свердловской железной дороги, обычный срок нахождения в пути грузового поезда составляет 17 суток, доставка автотранспортом занимает 15 суток.
Скоропортящийся груз – живая рыба – следовал по железной дороге, аналогично пассажирским поездам, т.е. по расписанию и в режиме «зеленой волны». В экспериментальном составе рыба отгружена не в рефсекции, а в «термосы» – специальные теплоизолированные вагоны, которые удерживают температуру минус 18 градусов без дополнительного охлаждения в течение 10 суток.
Возможность включения в состав поезда вагонов-термосов появилась в результате сокращения нормативных сроков доставки грузов. Первый экспериментальный рефрижераторный поезд «Рефсервис» добрался из порта Санкт-Петербург до Екатеринбурга за 3 суток (ранее на это требовалось 7 суток). При этом стоимость доставки груза оказалась ниже, чем при использовании автотранспорта.
РИА Fishnews.ru