Россельхознадзор по Мурманской области подвел итоги рейда по охране морских биоресурсов
В результате затянувшегося передела сфер влияния между Мурманрыбводом и новой организацией – Россельхознадзором в последние 2 года в области практически не проходило масштабных патрульных рейдов. Только в октябре федеральный центр выделил деньги на аренду частного судна, которое смогло выйти в Баренцево море.
Сотрудники Управления Россельхознадзора по Мурманской области подвели итоги первого за последние 4 года масштабного рейда по охране морских биоресурсов. В результате затянувшегося передела сфер влияния между Мурманрыбводом и новой организацией – Россельхознадзором в последние 2 года в области практически не проходило масштабных патрульных рейдов. Только в октябре федеральный центр выделил деньги на аренду частного судна, которое смогло выйти в Баренцево море.
Как стало известно Fishnews.ru, выступая на пресс-конференции перед журналистам, руководитель инспекторской группы Россельхознадзора по Мурманской области Андрей Ревякин отметил, что, несмотря на тяжелые погодные условия, которые несли шторма, работа сотрудниками Управления была проведена неплохо. За 36 дней гражданские инспекторы вместе с пограничниками проверили 16 судов и составили 2 протокола о нарушениях за сокрытие промысловых данных и незаконный лов краба. Однако, уверен Андрей Ревякин, на этом работа не заканчивается – по материалам проверок будет проводиться подробный анализ, возможно, позволит в дальнейшем вскрыты и другие нарушения.
Еще один итог работы мурманского патруля в том, что он еще раз продемонстрировал влияние России в смежных с Норвегией акваториях, где наши моряки постоянно жалуются на притеснения. На подобных участках представители обеих стран имеют равные права и равную ответственность перед законом. Вместе с тем, как отметил Андрей Ревякин, сотрудник Россельхознадзора «не наблюдали в районе работы судна представителей норвежской береговой охраны. Это район острова Медвежьего и Шпицбергена, то есть какой-то сдвиг произошел».
И то, что нарушений становится меньше – этот тоже неплохо. Видимо, подобные патрули дисциплинируют судовладельцев, и потому в будущем году подобная инспекторская практика, с большой долей вероятности, будет продолжена.