«РЖД» претензий не принимает
На ситуацию с вывозом рыбы с Дальнего Востока обратили внимание и в правительстве. О перевозке рыбы железнодорожным транспортом первому вице-премьеру Виктору Зубкову доложил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
- На сегодняшний день на Дальневосточной железной дороге ежесуточно находится не менее 160 рефрижераторных секций (в том числе 80 – ОАО «Рефсервис», дочерней компании ОАО «РЖД») и 140 вагонов-термосов (из них 110 – ОАО «Рефсервис»), что обеспечивает 20-суточный запас подвижного состава, на Сахалинской железной дороге – 6 рефрижераторных секций (4 – ОАО «Рефсервис») и 5 вагонов-термосов ОАО «Рефсервис», что обеспечивает 5-суточную погрузку, – заявил Владимир Якунин. По его словам, «проблема дефицита подвижного состава на Дальнем Востоке отсутствует, вывоз рыбы согласно заявленным объемам обеспечивается полностью», сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе ОАО «Российские железные дороги».
Глава ОАО «РЖД» не преминул отметить, что транспортная составляющая за железнодорожную перевозку в конечной стоимости товара не превышает 7,9%, что не оказывает существенного влияния на цену рыбной продукции для потребителя, а 50% стоимости составляют торговые наценки. Говоря о железнодорожном тарифе, Владимир Якунин акцентировал внимание на том, что существующие ставки на перевозки рыбной продукции не являются сдерживающим фактором для увеличения объемов перевозок.
Между тем, как справедливо указывают рыбаки, стоимость подвижного состава складывается из стоимости тарифа и стоимости мехсекций. Тариф «Российских железных дорог» на перевозку по железной дороге для всех одинаковый, однако мехсекции находятся в собственности у других структур (в частности, у дочернего предприятия ОАО РЖД «Рефсервис»), именно их стоимость и увеличивается.
В ОАО «РЖД» этого в принципе не отрицают: «В настоящее время доля инфраструктурной составляющей в действующих тарифах, которая устанавливается и регулируется федеральными органами исполнительной власти, при перевозке рыбы в рефрижераторах не превышает 45%, в вагонах-термосах – 53%. Остальная часть тарифа за использование вагона не регулируется и взимается собственниками подвижного состава на договорной основе».
Президент ОАО «РЖД» обратил внимание Виктора Зубкова на то, что фактически доминирующее положение ООО «ДальРыбПорт» – единственного крупного рыбного порта на Дальнем Востоке с большим количеством холодильных мощностей и причальных стенок – привело к ограничению вывоза рыбы, так как он не в силах обеспечить погрузку подвижного состава в необходимом количестве: максимальная погрузка составляет всего 6 рефрижераторных секций в сутки. При этом не в полном объеме задействованы мощности порта Зарубино, где не используются складские емкости в объеме 3000 тонн.
С учетом этого Владимир Якунин полагает, что «рыбные заторы», возникшие в нынешнюю путину в портах Дальнего Востока, не зависят от ОАО «РЖД», ОАО «Рефсервис», других операторов подвижного состава. Претензии со стороны Федерального агентства по рыболовству и администрации Приморского края к ОАО «РЖД» и ОАО «Рефсервис» он назвал беспочвенными и не соответствующими действительности.
РИА Fishnews.ru