Персоны
Владимир ГОРБАЧ

Горбач Владимир Дмитриевич

Родился в 1948 году в Ленинграде.

В 1974 г. окончил Северо-Западный заочный политехнический институт.

С 1968 г. работал на Адмиралтейском заводе.

С 1970 г. – в ЦНИИ технологии судостроения: старший инженер, заместитель начальника лаборатории сварки.

1984-1986 гг. – главный сварщик Ленинградского судостроительного завода им. А. А. Жданова (ныне ОАО СЗ «Северная верфь»).

С 1986 г. – заместитель начальника отделения, первый заместитель генерального директора НПО «Ритм». Один из авторов разработки и внедрения целого комплекса принципиально новых технологических процессов сварочного производства и образцов сварочного оборудования.

С 1993 по октябрь 2011 г. – генеральный директор государственного научного центра ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (ранее ЦНИИ технологии судостроения). Под его руководством организация расширила сферы своей деятельности, разработала целый ряд масштабных отраслевых и региональных программ, укрепила позиции во внешнеэкономическом сотрудничестве.

Ведет большую научную и педагогическую работу – более 10 лет является заведующим филиала кафедры технологии судостроения Санкт-Петербургского государственного морского университета, созданного в ОАО «ЦТСС» по его инициативе.

Автор более 170 научных трудов, включая монографии, изобретения и патенты. Главный редактор научно-производственного сборника «Вестник технологии судостроения», первый заместитель главного редактора журнала «Судостроение», член редколлегии журнала «Сварочное производство», член секции № 4 Комиссии Правительства РФ по военно-промышленным вопросам, член секции № 6 Комиссии Правительства РФ в области науки и техники, член Национального комитета по сварке, член Комитета № 12 и рабочей группы по судостроению Международного института сварки, член Президиума центрального правления НТО судостроителей им. Академика А.Н. Крылова.

Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, лауреат премии Миноборонпрома России за работы в области науки, техники и технологии. Награжден Орденом Почета, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалями «300 лет Российскому Флоту», «В память 300-летия Санкт-Петербурга», знаками «Почетный судостроитель» и «Почетный машиностроитель», лауреат Национальной Премии «Человек года-2009» в номинации «Промышленное развитие».

Обладатель национальной Премии «Человек года - 2009» за вклад в развитие экономики судостроительной промышленности России.

За последние годы, благодаря энергичным усилиям В.Д. Горбача ОАО «ЦТСС» превратилось в многопрофильный научно-производственный комплекс, в составе которого – научно-исследовательские лаборатории, конструкторские и проектные подразделения по созданию и модернизации судостроительных верфей, гидротехнических сооружений и объектов берегового базирования морской техники, конструированию и производству судовой арматуры, проектированию судов промыслового флота, а также производственные мощности для изготовления создаваемого технологического оборудования.

Назад

Владимир Горбач в статьях

28 июня 2010
Совещание по строительству рыбопромыслового флота в г. Владивостоке

СТРАСТИ ПО СУДОСТРОЕНИЮ

Последний год для рыбаков выдался щедрым на дебаты по теме судостроения. Маячившая на горизонте целое десятилетие проблема обновления флота не только заявила о себе во весь голос, но и наконец-то была услышана. Причем услышана всеми – и рыбопромышленниками, которые хотя бы на время смогли объединиться и забыть о разногласиях, и судостроителями, которых кризис заставил распознать в рыбаках весьма интересных клиентов, и государством. Последнее, похоже, смирилось с тем, что невзирая на рыночную экономику, солидную часть бремени по замене рыбопромысловых судов придется взвалить на свои широкие плечи, получив в виде бонуса шанс хотя бы частично реанимировать гражданское судостроение в России.

28 июня 2010
Совещание по строительству рыбопромыслового флота в г. Владивостоке

Страсти по судостроению

Последний год для рыбаков выдался щедрым на дебаты по теме судостроения. Маячившая на горизонте целое десятилетие проблема обновления флота не только заявила о себе во весь голос, но и наконец-то была услышана. Причем услышана всеми – и рыбопромышленниками, которые хотя бы на время смогли объединиться и забыть о разногласиях, и судостроителями, которых кризис заставил распознать в рыбаках весьма интересных клиентов, и государством. Последнее, похоже, смирилось с тем, что невзирая на рыночную экономику, солидную часть бремени по замене рыбопромысловых судов придется взвалить на свои широкие плечи, получив в виде бонуса шанс хотя бы частично реанимировать гражданское судостроение в России.