Браконьерство

08 апреля 2008 года

Жажда наживы «лечится» штрафом

Вступил в силу приговор Невельского городского суда в отношении капитана рыболовного судна «WIND», признанного виновным в незаконной добыче краба. В январе 2008 г. он отдал приказ поднять на борт теплохода чужой крабовый порядок, из которого было изъято более 18 тыс. особей краба. Браконьеру назначено наказание в виде денежного штрафа в размере 150 тыс. рублей.

Судом установлено, что 5 января 2008 г. теплоход «WIND» под управлением капитана Евгения Морозова вышло из порта Донгхе (Республика Корея) для следования в район перегруза снабжения на другое судно и направилось по указанию представителя фирмы в район Советской Гавани для осуществления частичной замены экипажа судна. 15 января 2008 г., когда судно находилось в дрейфе, капитан, увидев на поверхности буй, отдал указание членам экипажа поднять его. Обнаружив чужой крабовый порядок, члены экипажа по приказу капитана подняли на борт свыше 17 тыс. экземпляров краба-стригуна (опилио) и более 1,3 тыс. особей краба синего, после чего поместили их трюм в чаны с забортной водой. При этом крабовый порядок был уложен на корме судна.

В нарушение требований федерального законодательства, регламентирующего правила рыболовства и требования по сохранению водных биоресурсов, не имея разрешения на право ведения добычи краба, капитан своими умышленными действиями причинил государству крупный ущерб, превысивший 280 тыс. рублей, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе прокуратуры Сахалинской области. С целью сокрытия незаконного улова капитан о добыче краба в известность судовладельца не поставил и не внес сведения в промысловый журнал.

Рассматривая уголовное дело в особом порядке, суд счел достаточными доказательства представленные государственным обвинителем Сахалинским природоохранным прокурором по ч.3 ст.256 УК РФ, признав подсудимого виновным в незаконной добыче краба, с использованием своего служебного положения, с применением самоходного плавающего транспортного средства. Определяя подсудимому наказание, суд учел смягчающие обстоятельства, а также полное признание вины и добровольное погашение причиненного природной среде ущерба, приговорив его к денежному штрафу в размере 150 тыс. рублей.