Ситуация со стеркодерами так и не разрешиласьСоглашения о реструктуризации задолженности за 6 сахалинских стеркодеров до сих пор не переоформлены, еще 9 судов по-прежнему остаются без российского флага. |
Напомним, 20 сентября 2011 г. первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков провел совещание по вопросу увеличения сроков реструктуризации задолженности за сахалинские стеркодеры. В соответствии с поручениями этого совещания ВЭБ совместно с Росрыболовством и правительством Сахалинской области с привлечением независимой экспертной организации выполнили экспертизу бизнес-планов, подготовленных для обоснования увеличения периода рассрочки. В итоге случилось то, чего так долго ждали рыбаки: стороны достигли компромисса о продлении срока выплат до 15 лет.
Однако точка в истории 15 судов проекта FVS-419, построенных в 1994–1995 гг. под гарантии правительства РФ, до сих пор не поставлена. Как рассказал председатель правления ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько, соглашения предприятий с Внешэкономбанком по-прежнему предусматривают 5-летний, а не 15-летний срок выплаты долга – договоры так и не переоформили.
Еще более сложная ситуация сложилась с девятью стеркодерами, предоставленными в пользование ЗАО «Сахалин лизинг флот». Соглашение о реструктуризации задолженности с компанией не подписано, траулеры по-прежнему вынуждены простаивать в Китае (юридически они продолжают оставаться собственностью кипрской компании, а значит, не имеют права осуществлять промысел водных биоресурсов в российских водах).