Сделаем все, чтобы спасательный флот был в нормальном состоянииНесмотря на преобразования, связанные с выведением спасательного флота из состава Приморрыбвода, мероприятия по обеспечению безопасности промысла идут в плановом режиме, отмечает начальник ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Алексей Цымбал. |
Несколько лет отряды аварийно-спасательных работ оставались в составе бассейновых управлений по рыболовству и сохранению водных биоресурсов. На необходимость создания отдельной структуры, которая бы обеспечивала безопасность рыбопромысловых судов, неоднократноуказывали представители рыбной отрасли в разных регионах страны. В этом году такой шаг был сделан. 10 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился реорганизовать Приморрыбвод и Мурманрыбвод в форме выделения из них ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» и ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ». Основная функция новых учреждений – обеспечение безопасности плавания рыбопромысловых судов и аварийно-спасательные работы в промрайонах при осуществлении рыболовства.
В мае начальником Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ был назначен Алексей Цымбал, возглавлявший до этого департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края.
По словам Алексея Цымбала, 9 августа ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» было зарегистрировано. В настоящее время проводятся мероприятия по приему-передаче имущества, получению утвержденного госзадания.
Работа по обеспечению безопасности плавания рыбопромыслового флота идет в плановом режиме, отметил руководитель учреждения. МСБ «Преданный» находится в районе Авачинского залива, обеспечивая беринговоморскую и северокурильскую экспедиции, ЛСС «Справедливый» следует на дежурство в беринговоморскую экспедицию. «Работа ведется в соответствии с государственным заданием, которое было получено Приморрыбводом. Все исполняется, никаких сбоев не происходит, реорганизация не отражается на деятельности спасательного флота», – заявил Алексей Цымбал.
В ближайшее время к выходу на дежурство готовится ЛСС «Суворовец», которое будет обеспечивать безопасность сайровой путины на Курилах. Ремонтируется для предъявления на класс регистра ЛСС «Сибирский» – судно семь лет простояло у стенки, а теперь есть возможность ввести его в эксплуатацию. «Ремонтные работы проводятся в России, осуществляет их Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, который, в общем-то, в последние годы достаточно сильно продвинулся вперед в части организации судоремонта, – отметил собеседник Fishnews. – Думаю, к концу года в соответствии с графиком «Сибирский» войдет в строй. То есть планируем на начало года иметь в строю четыре единицы спасательного флота, которые будут обеспечивать безопасность плавания рыбопромысловых судов».
В настоящее время в составе отряда восемь единиц: ЛСС «Суворовец», ЛСС «Сибирский», ЛСС «Справедливый», МСБ «Капитан Клюев», МСБ «Преданный», МСБ «Юрий Орленко», противопожарное судно «Дозорный» и водолазное судно «ВРД-1189». По словам Алексея Цымбала, проблема старения спасательного флота остается актуальной. Все названные суда, за исключением «Преданного» – старше 30 лет. «Тем не менее суда такого класса, как ЛСС, благодаря усилиям экипажей (люди, в общем-то, работают давно, по 20-30 лет), содержаться в достаточно неплохом состоянии. И мы надеемся, что те деньги, которые сейчас выделяются Росрыболовством, позволят сохранить этот флот и в дальнейшем ввести в эксплуатацию суда, которые на сегодняшний день простаивают («Юрий Орленко», «Капитан Клюев», «Дозорный»). Будем делать все, чтобы спасательный флот входил в эксплуатацию и обеспечивал безопасность рыбаков», – подчеркнул начальник ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ».