Георгий КАРЛОВ: Налоговые стимулы для Дальнего Востока нужно адаптировать к рыбацкой средеКо второму чтению в Госдуме готовится законопроект, направленный на стимулирование инвестиционных проектов на территориях ДВФО. С его принятием новые возможности получит береговая инфраструктура рыбного хозяйства, но документ следует адаптировать и под нужды судовладельцев, считает депутат Госдумы Георгий Карлов. |
Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области» был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента правительством в соответствии с поручением президента. Второе чтение запланировано на сентябрь.
Документ призван создать комфортные условия для развития инвестиционных проектов на указанных территориях. Его разработчики предлагают ввести новую категорию налогоплательщика – участник инвестиционного проекта – с указанием ряда обязательных условий, которым должно соответствовать такое лицо. Так, к участникам инвестиционного проекта не могут относиться некоммерческие организации, банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые организации.
В законопроекте прописаны особенности налогообложения при реализации инвестиционных проектов: в течение 10 лет устанавливается ставка 0% по налогу на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет. При этом субъекты РФ смогут снижать свою часть до 0% в течение первых 5 лет и до 10% – в последующие 5 лет.
Из перечня льготного налогообложения исключаются инвестиционные проекты, имеющие следующие направления:
- добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях;
- производство этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов);
- осуществление деятельности, по которой применяется ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0%.
Организация признается участником инвестиционного проекта, если удовлетворяет одновременно ряду требований. Производство товаров в результате реализации проекта должно осуществляться исключительно на территории соответствующего субъекта РФ, входящего в состав ДФО, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. На земельных участках, на которых осуществляется инвестиционный проект, не должно быть зданий, сооружений, находящихся в собственности других физических лиц или иных организаций.
Определены показатели минимального объема капитальных вложений и требования по срокам их осуществления: не менее 150 млн рублей в течение 3 лет со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта либо 500 млн рублей в течение 5 лет. При этом предусматривается, что законом субъекта Федерации минимальный объем капитальных вложений может быть увеличен, могут устанавливаться и иные условия в дополнение к требованиям, предусмотренным законопроектом.
Значение законопроекта для рыбохозяйственного комплекса Fishnews прокомментировал депутат Государственной Думы от Сахалинской области, член комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Георгий Карлов.
- Для развития береговой инфраструктуры Дальнего Востока, включая строительство и модернизацию холодильных, перерабатывающих мощностей, портов, принятие данного законопроекта дает явные плюсы. Аквакультура с объемом вложений порядка 150–300 млн рублей на строительство рыбоводных заводов тоже хорошо вписывается в критерии законопроекта. Однако закон, что называется, «привязан к земле». Так, одним из обязательных условий, предъявляемых к участнику инвестиционного проекта, является наличие в собственности (аренде) земельного участка, на котором планируется реализация инвестиционного проекта. В то же время основные производственные фонды у рыбаков и рыбохозяйственных организаций сосредоточены во флоте, это и промысловые, и транспортные суда, и прочее, – обращает внимание депутат.
По словам парламентария, если объем вложений в строительство холодильного комплекса средней мощности составляет порядка 50 млн рублей, то строительство современного крупнотоннажного рыбопромыслового судна обходится в среднем свыше 50 млн долларов, это более 1,5 млрд рублей.
- Разница очевидна. Поэтому в рыбохозяйственном комплексе следовало бы применить все эти налоговые преференции шире. В том числе распространить их и на долгосрочные инвестиционные проекты при строительстве судов на российских верфях, включая их дальнейшую эксплуатацию, – уверен Георгий Карлов. – Вложения в обновление флота – это в основном «длинные инвестиции», и предоставляемые законом налоговые стимулы для таких проектов более чем актуальны. Они могли бы стать хорошим подспорьем для судовладельцев. В текущей же редакции закон может давать преференции только судоверфям, рассматривая их как производство товаров, в данном случае судов.
Помимо этого член профильного комитета обращает внимание на то, что из перечня возможных участников инвестиционных проектов в законопроекте исключены негосударственные пенсионные фонды, хотя зарубежная практика их участия в финансировании инвестиционных проектов развития весьма успешна.
Анна ЛИМ, РИА Fishnews.