Свежая морепродукция без накрутки – это реально уже сегодняОпыт ведения рыбного бизнеса в Приморье показывает, что продукция от местного производителя востребована населением, отмечает генеральный директор ООО «Акватехнологии» Сергей Слепченко. |
Уже более двух лет компания «Акватехнологии» занимается выловом и переработкой рыбы, а также донесением ее до конечного потребителя с минимальной добавочной стоимостью.
«Не секрет, что торговые сети и различные оптовые компании не дают прямого выхода рыбакам и рыбопереработчикам на рынок. С одной стороны, это нормально, что этим трейдеры зарабатывают себе на хлеб, но это не нормально, когда они зарабатывают на перепродаже продукции в разы больше, чем сами добытчики и переработчики», – подчеркнул гендиректор «Акватехнологий» Сергей Слепченко.
Компания занялась поиском подходящего формата торговли для прямых поставок рыбы жителям края. «Очевидным было то, что возводить целые супермаркеты смысла нет, поскольку мы будем торговать только рыбной продукцией, – рассказывает. Поэтому мы остановились на строительстве торговых павильонов в небольших городах (до 30-40 тыс. человек), а в крупных населенных пунктах: Владивостоке, Уссурийске, Артеме стали работать выездные рефрижераторные фургоны с рыбой», – рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» Сергей Слепченко.
По его словам, формат был выбран правильно. На сегодняшний день «Акватехнологии» охватывают более 20 населенных пунктов, в которых ведется стационарная и выездная торговля примерно в 40 торговых точках. А уже к концу 2015 г. компания рассчитывает организовать продажи минимум в 40 населенных пунктах Приморского края, доведя количество торговых точек примерно до 70.
«Не менее половины придется на стационарные павильоны в небольших населенных пунктах, поскольку там вопросы обеспечения электроэнергией, коммуникациями, получения разрешений на землю решаются быстрее, – отметил бизнесмен. – Более того, администрации таких городов и поселений обычно идут нам навстречу, так как приветствуют развитие торговли рыбопродукцией на своей территории. В крупных же городах присутствует дефицит мест под строительство, аренда земли или площадей довольно дорогая, поэтому там ведется торговля нашей продукцией в специализированных фургонах корейской компании Hyundai».
Сергей Слепченко констатировал, что продукция «Акватехнологий» востребована населением, поскольку цены на нее ниже, чем в большинстве магазинов. «При формировании стоимости наших товаров мы исходим из оптовой цены на рынке и наших логистических затрат. Полученная стоимость удовлетворяет и нас, и наших покупателей. Мы проводили анализ по ценам на рыбную продукцию во Владивостоке и отметили, что килограмм нашей продукции в среднем стоит дешевле на 20-30 рублей и более, чем в магазинах и на рынках города. Например, камбала, которая стоит в других торговых точках от 90 до 120 рублей, у нас продается от 60 до 80 рублей», – приводит пример генеральный директор компании.
Тем не менее, по мнению Сергея Слепченко, называть продукцию дешевой некорректно. За каждой рыбой на прилавке стоит немалый труд рыбаков и переработчиков, который не должен оцениваться дешево. «Бывает продукция по оптимальным ценам от производителя. Люди, как оказалось, действительно хотят покупать приморскую рыбу у местного производителя, это выяснилось уже в конце первого года работы», – отметил гендиректор «Акватехнологий». Организация добывает сырье в подзоне Приморье и старается в кратчайшие сроки его обработать или переработать, а затем предложить потребителю. Сейчас компания изучает рынок, чтобы определить: какие еще дополнительные виды продукции из даров моря можно на него вывести.
По словам Сергея Слепченко, развитие собственной торговли дало еще одно неоспоримое преимущество – возможность развивать и увеличивать глубокую переработку на своем заводе в поселке Каменка. Уже продолжительное время компания производит товары с высокой добавочной стоимостью: консервы, пресервы, сушеная продукция, большой ассортимент салатов с морепродуктами. Недавно начался выпуск копченой рыбопродукции. Как отметил собеседник Fishnews, компании удалось выйти на прямые поставки не только населению, но и на рестораны, кафе и другие места общественного питания, а также на поставки в школьные и дошкольные учреждения.
«К 2015 году процесс будет завершен, мы сегодня с уверенностью можем сказать, что опыт положительный. Мы уже начинаем получать некоторую отдачу, хотя, конечно, приходится все еще довольно много вкладывать, но сейчас мы уже знаем, что нужно делать. Мы хорошо вписываемся в модель современного рынка», – заявил Сергей Слепченко. Он сообщил, что к другим наработанным результатам можно отнести хорошо отработанную логистическую цепочку от рыбозавода до торговых точек. Помимо торговых фургонов и павильонов, у организации есть парк рефрижераторных машин. Созданы так называемые хабы – перевалочные пункты, на которых продукция распределяется по направлениям на территории Приморского края. «Хотя обычно у нас вся продукция с завода реализуется в течение 48 часов. На склад мы не работаем», – добавил гендиректор «Акватехнологий».
Руководство компании надеется, что скоро в Приморье будет полностью реализована идея доставки рыбы от добытчика и переработчика до потребителя.