Приморские любители рыбы отдают предпочтение «старым новинкам»Рыбная продукция, произведенная по зарекомендовавшим себя технологиям прошлых лет, и сегодня вызывает большой интерес у покупателей. Это подтверждают рыбопромышленники Приморья, предложившие потребителям товары, сделанные «по старинке». |
Продвижение новых видов рыбопродукции глубокой переработки – не всегда простая задача для отечественного производителя. Бизнесмену нужно заинтересовать новым товаром рынок в лице ретейлеров и розничных покупателей.
«Современные российские торговые сети – ретейл, – помимо качества и цены продукции, зачастую руководствуются стоимостью и качеством продвижения товара на рынок. Важен маркетинг во всех его проявлениях: бренды, реклама, ретробонусное премирование розницы, т.е. все то, чем сильны западные производители продуктов питания, – рассказал Fishnews генеральный директор ЗАО «Южморрыбфлот» Александр Ефремов. – Именно поэтому часто получается, что ретейлеры предпочитают импортную рыбопродукцию именно из-за таких маркетинговых преимуществ, а не потребительских свойств товара».
В то же время конечный потребитель очевидно заинтересован в качестве, вкусе и приемлемой цене товара. По словам Александра Ефремова, именно по этой причине массовому потребителю легче выбрать традиционный, хорошо зарекомендовавший себя в прошлом продукт, поэтому он отдает предпочтение знакомым товарам, что подтверждается устойчивыми позициями по продаже консервированных сайры, селедки, лососей и т.д. Востребованной оказалась и продукция, произведенная по давно известным, но редко используемым сегодня технологиям. К таким товарам можно отнести копченую сайру, а также ассорти из печени и икры минтая.
Популярность продукции, сделанной «по старинке», подтверждает и директор Торгового дома рыбозавод «Каменский» (ООО «Акватехнологии») Константин Алтухов. Он отметил, что в настоящее время очень распространены современные технологии химического копчения рыбы так называемым «жидким дымом». Большинство представленной на прилавках копченой лососевой продукции делается сегодня именно так. Однако использование старой технологии с применением коптилок, работающих на опилках, оказалось весьма актуальным. «Натуральное копчение заметно отличается и ароматом, и вкусом, поэтому это так привлекает потребителя, – говорит Константин Алтухов. – С учетом того, что мы продаем свою продукцию напрямую, без посредников, и с минимальной наценкой, товары очень востребованы среди населения края».
К примерам производства «старых новинок» можно отнести выпуск копченых сардин-иваси, бывших очень популярными в стране до 90-х гг., когда их численность у берегов Приморья резко сократилась. Как отмечает директор Торгового дома рыбозавод «Каменский», иваси холодного копчения, изготовленные из импортного сырья, заинтересовали местных жителей, хорошо помнящих вкус этого продукта.
Оба эксперта подчеркнули, что помимо оптимального соотношения цены и качества для конечного потребителя важно разнообразие ассортимента, а также известность товара и его «проверенность временем».