Японских сайроловов предложили наказывать за создание аварийных ситуацийПроблема некорректного поведения рыбаков Японии в водах РФ на сайровой путине обсуждалась на заседании Дальневосточного научно-промыслового совета. Рекомендовано принимать меры к японским судам, которые слишком близко подходят к российским. |
На заседании Дальневосточного научно-промыслового совета были озвучены предложения по организации промысла во время предстоящей сайровой путины-2014. Как сообщает корреспондент Fishnews, с рекомендациями по повышению вылова тихоокеанской сайры выступил генеральный директор компании «Южморрыбфлот» Александр Ефремов. Он указал, что на состоявшемся накануне сайровом семинаре были предложены некоторые способы улучшить условия промысла.
Главным моментом, на котором заострил внимание представитель бизнеса, было финансирование исследований запасов сайры. На заседании рассматривался вопрос о приоритетных ресурсных исследованиях, средства на которые могут быть выделены в рамках реализации принятого премьер-министром Дмитрием Медведевым решения о дополнительной поддержке отраслевой науки. По мнению Александра Ефремова, специфика промысла сайры является аргументом для выделения дополнительных средств на исследования. В отличие от многих других промысловых видов сайра является трансграничным объектом, она облавливается во время миграции через российскую ИЭЗ, на нее не устанавливается общий допустимый улов. Основная задача научно-исследовательских работ по сайре – не обоснование увеличения допустимого изъятия, а изучение методик лова, эффективности орудий промысла. Этот объект является ценным, капиталоемким, кроме того, именно сайра в большинстве своем идет на российский берег и реализуется на внутреннем рынке уже в виде продукции глубокой переработки, востребованной у населения.
Кроме того, докладчик озвучил предложение о вынесении на ближайшую российско-японскую сессию по рыболовству вопроса о введении дополнительных условий для японских рыбаков, ведущих промысел сайры в исключительной экономзоне РФ. Предлагается ограничивать либо запрещать ведение промысла судами, создающими аварийные ситуации. В последние несколько лет в ИЭЗ России ежегодно добывали сайру до 200 японских судов, чье поведение не всегда было корректным по отношению к российским коллегам. По словам руководителя Южморрыбфлота, частое создание аварийных ситуаций на путине и тем более имевшие место столкновения судов являются грубыми нарушениями правил безопасности мореплавания.
Японский флот имеет более мощное световое оборудование и не пренебрегает возможностью вплотную подходить к российским судам и переманивать их улов. Таким образом, косяки сайры, найденные отечественными рыбаками, достаются японцам. Как отметил Александр Ефремов, целесообразным представляется наказывать либо выдворять за пределы российской экономзоны зарубежные суда, уличенные в приближении к российским на расстояние менее, чем 0,5 кабельтова. Аналогичные меры предлагается принимать и в отношении немногочисленного российского флота, ведущего промысел сайры в ИЭЗ Японии.
Также было озвучено предложение обратиться в погранслужбу ФСБ России с требованием об усилении контроля за перемещением иностранных промысловых судов на период путины. По словам Александра Ефремова, в 2013 г. два зарубежных судна были задержаны за незаконную добычу сайры, поэтому в этом году очень важно продолжить борьбу с масштабным незаконным выловом этого ценного ресурса.
Введение дополнительных контрольных точек для пересечения границ исключительной экономзоны и открытых вод на период путины также могло бы существенно сократить временные и финансовые потери рыбаков. Однако еще более оптимальным вариантом сайроловы считают ликвидацию необходимости прохождения контрольных точек на основании того, что существующее законодательство в любом случае предусматривает доставку уловов в российские порты.
Еще одним принципиальным шагом для улучшения условий добычи сайры в 2014 г. может стать объединение Северо-Курильской и Южно-Курильской подзон. В прошлом году в Северо-Курильском районе обнаружились достаточно большие запасы сайры, на которые «налегали» браконьеры. Поэтому следует объединить подзоны, позволив отечественным рыбакам легально осваивать ресурс, отметил глава Южморрыбфлота.