Ночное оформление уловов. Кому это нужно?Заявки в Россельхознадзор на осуществление ветеринарного контроля продукции водного промысла в ночное время суток должна подавать сторона, заинтересованная в получении груза, считают портовые службы. |
Вопросы оптимизации оформления водных биоресурсов обсудили на очередном круглом столе в управлении Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области. От заинтересованной стороны на мероприятии присутствовали руководство и представители компаний «НБАМР», «Дальрыба», «Океанрыбфлот», «Восток 1», «Дальморепродукт», «Русская рыбная компания», «Интеррыбфлот»», «Поларис», а также Владивостокского морского рыбного порта и «ДВ Порт».
Как сообщает корреспондент Fishnews, оживленная дискуссия развернулась вокруг вопроса с ночным оформлением уловов инспекторами управления Россельхознадзора. Напомним, что в начале апреля территориальный орган заявил о приостановлении осуществления ветеринарного контроля продукции водного промысла в ночное время суток, поскольку такая госуслуга оказалась практически невостребованной. Однако такое решение удивило участников рынка и вызвало встречные вопросы.
На нынешнем круглом столе заместитель руководителя управления РСХН по Приморскому краю и Сахалинской области Ирина Горбань еще раз отметила, что «это решение было принято совместно с бизнесом», и в случае поступления новых обращений территориальный орган «рассмотрит возможность возобновления ночных дежурств».
В частности, накануне круглого стола в управление РСХН поступила такая заявка: инспекторы остались на ночное дежурство для оформления прибывающего с путины груза, но фактически к причалу судно пристало только после 10 утра, а транспорт, на который должна была выгружаться продукция, пришлось ждать еще дольше.
В свою очередь представители портов обратили внимание, что в подавляющем большинстве случаев рыбопродукция продается уже на борту судна и за подачу автотранспорта, на который должен выгружаться улов, отвечает клиент (покупатель), а не порт. Отсюда и возникают задержки в работе ветеринарных инспекторов, не зависящие ни от порта, ни от рыбопромышленных компаний, обеспечивших вылов и доставку рыбы к причалу из района промысла.
«В этой ситуации первое заинтересованное лицо – это клиент, который заявляет машину и знает, куда у него идет эта продукция. Этот клиент и должен сам обращаться в Россельхознадзор, так как он знает, когда у него будет подана машина, будет ли осуществляться выгрузка и т.д.», - отметил гендиректор ООО «ДВ Порт» Вагиф Зейналов.
«Если есть необходимость, надо, чтобы хозяйствующий субъект, заинтересованный в получении груза, все это инициировал, – предложил записать в протокол круглого стола руководитель отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе и транспорте Артур Чучманский. – Тогда уже портовые службы и Россельхознадзор будут задействовать свои силы в рамках закона и с наименьшими затратами».
«Согласитесь, неудачный у нас опыт получился. Учтем его. Но полностью согласен с тем, что заявки на инспекторов должны подаваться заинтересованной стороной», - согласился с участниками дискуссии руководитель управления РСХН по Приморскому краю и Сахалинской области Эдуард Мун.
Кроме того, на круглом столе обсудили вопросы оформления транзитной рыбопродукции и работы инспекторов в праздничные дни, в том числе подачу в электронном виде заявок на оформление ветеринарных сертификатов формы 5i.
Участников встречи проинформировали о работе с китайской стороной по вопросу оформления «сертификата здоровья» на поставляемые в Китай партии российской рыбопродукции. Было заявлено, что Главное государственное управление КНР по контролю качества, инспекции и карантину (AQSIQ) подтвердило получение от центрального аппарата Россельхознадзора образцов оттисков печатей и фамилии российских инспекторов с образцами подписей.