Илья Шестаков поручил скоординировать отправки рыбыЗаместитель министра сельского хозяйства – глава Росрыболовства Илья Шестаков провел во Владивостоке совещание по развитию портовой и логистической инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса на Дальнем Востоке. |
Как сообщает корреспондент Fishnews, на встрече, которая состоялась 30 июля во Владивостоке на базе Дальрыбвтуза, была поднята проблема перевозок рыбы в центральные регионы России. Было отмечено, что на данный момент проблем с подвижным составом нет. В то же время участники совещания выразили опасения, что в августе, в пик лососевой путины, они вновь столкнутся как с отсутствием состава, так и с повышением тарифов на хранение и перевозку.
По данным и.о. руководителя Приморского теруправления Сергея Бокиевца, в Приморье холодильники рассчитаны на единовременное хранение продукции объемом 60-70 тыс. тонн, основные мощности расположены во Владивостоке и Находке. «На данный момент средний уровень загрузки составляет 30%, что соответствует периодам прошлых лет», – отметил глава теруправления.
Как доложил директор департамента рыбного хозяйства Приморского края Александр Передня, проведенный анализ показал, что рост тарифов происходит с мая по ноябрь. «Пик действительно приходится на лососевую путину. Стоимость хранения начинает расти в зависимости от загрузки холодильников. Их владельцы пытаются стимулировать оборот продукции, чтобы холодильники не превращать в накопители», – сказал руководитель регионального ведомства.
Отметив, что Приморье в любом случае рассматривается Росрыболовством как основной центр перевалки рыбопродукции, Илья Шестков поручил включить в рабочую группу Дальневосточного межрегионального координационного совета представителей теруправлений и руководителей рыбных ведомств Камчатского края и Сахалинской области. «Так вы сможете оперативно отработать и посмотреть, как там загружены холодильники, и отрегулировать отправку рыбопродукции с Сахалина и Камчатки в Приморье», – сказал глава Росрыболовства.
Также он заявил, что намерен обратиться с письмом в ФАС, чтобы служба разобралась с формированием тарифов на хранение на холодильниках края. Второе письмо в антимонопольное ведомство будет касаться тарифов на перевозку, которые уже успели вырасти с начала сезона.
Как доложил Сергей Бокиевец, сегодня железная дорога не делает разницы между сухими и рефгрузами. По словам главы ТУ, в итоге перемещение рыбы обходится в два раза дороже, чем перевозка сухого груза. «Позитивно на стоимость рыбопродукции повлияла бы более гибкая позиция железной дороги при установлении тарифов при формировании ускоренных поездов», – сказал и.о. руководителя Приморского теруправления.
Глава ТУ также обратил внимание на такой «подводный камень», как эмбарго. «Встречного груза, который идет на подвижном составе на Дальний Восток, стало значительно меньше. Соответственно, подвижной состав уже поступает не в том объеме и не с той интенсивностью, как раньше. Это может послужить дополнительным фактором и привести к дефициту подвижного состава и, опять же, росту цен», - сказал Сергей Бокиевец.
В свою очередь, Александр Передня сообщил, что по просьбе железной дороги департамент сформировал потребность по подвижному составу по месяцам. Глава приморского департамента рыбного хозяйства попросил Илью Шестакова оказать содействие в обеспечении подвижным составом. «Имея план, эту задачу будет выполнить легко», – отметил Александр Передня. Илья Шестаков заявил, что намерен добиться обсуждение вопроса о тарифах на перевозку на заседании президиума Госсовета. «Нам необходимо в рамках поручений президента добиться особых тарифов на перевозку рыбы», – заключил руководитель Росрыболовства.