Журнал «Fishnews»

Новое поколение выбирает интернет и рыбу

С наступлением лета весь цвет рыбохозяйственного комплекса России сосредотачивается в Москве. Здесь, в «Крокус Экспо», открывается ежегодная Международная специализированная выставка рыбы и морепродуктов «Seafood Russia». На протяжении трех дней отечественные и зарубежные компании демонстрируют свои возможности и достижения. Менеджеры придирчивым оком осматривают стенды коллег по бизнесу и прилагают все усилия к тому, чтобы самим не затеряться в этом выставочном калейдоскопе. Здесь встречаются старые друзья и партнеры, заводятся новые полезные знакомства, происходит обмен мнениями и опытом. Накануне этого широкомасштабного мероприятия мы беседуем с генеральным директором ООО «Фишньюс» Яной ЯШИНОЙ, которая представляет на выставке Российское информационное агентство Fishnews.ru и журнал «Fishnews – Новости рыболовства».

- Яна Александровна, вы сотрудничаете с организаторами «Seafood Russia» сравнительно недавно, однако вам уже удалось завоевать право выступать генеральным информационным партнером такого значимого мероприятия.

- Я бы не стала заявлять о каком-то особенном праве, потому что быть генеральным информационным партнером, на самом деле, большая ответственность, что подразумевает больше обязанностей, чем прав. И в число этих обязанностей входит всеобъемлющее и качественное информирование всех участников рынка. «Fishnews – Новости рыболовства», по сути, многократно расширяет площадку выставки, создает эффект присутствия всем компаниям, которые с нами сотрудничают.

С другой стороны, аналитические отчеты о подобных мероприятиях, которые мы публикуем, дают возможность нашим читателям познакомиться с многообразием выставочных мероприятий. Все материалы по посещению выставок мы традиционно публикуем в новогоднем номере журнала. Например, за минувший год «Fishnews» принял участие в семи отраслевых выставках, российских и зарубежных. И те компании, которые пожелали заявить о себе на страницах журнала, попали в зону внимания участников этих выставок.

На данный момент мы являемся генеральным информационным партнером не только выставки «Seafood Russia» и Бизнес-Форума Seafood Director, но и таких мероприятий, как Международный конгресс рыбаков во Владивостоке, выставок «Рыбпромэкспо» (Москва), «Рыбная Индустрия» (Южно-Сахалинск), «Перспективы развития рыбной отрасли» (Владивосток), принимаем участие в выставке «World Food Russia», осуществляем информационную поддержку многих зарубежных мероприятий.

Радует, что абсолютное большинство компаний, сотрудничавших с нами в прошлом году, в этом уже заключили годовые контракты на размещение рекламы в журнале. Это показывает, что мы работаем не только профессионально, но и эффективно.
Однако целью рекламы является не только увеличение продаж. Нельзя забывать также о престиже компании, имидже ее руководителя. Понимание этих важных составляющих успеха в среде рыбопромышленников значительно возросло. Это происходит не только вследствие ужесточения конкуренции, но и является результатом осознания того, что развитие рынка выходит на новый качественный уровень. Планка участника цивилизованного современного рынка высока, и этому уровню приходится соответствовать. Люди, которые по-прежнему считают, что «реклама им не нужна», еще встречаются, но они не вписываются в бизнес-элиту, которая формирует условия рынка. Им лишь приходится подстраиваться, безропотно принимать «правила игры» без расчета на будущее.

Однако стоит отметить, что рекламной деятельностью мы не ограничиваемся, ведь среди подписчиков и читателей журнала «Fishnews – Новости рыболовства» есть большая часть аудитории, которая напрямую не занимается бизнесом, но прямо или косвенно на него влияет.

- Вы имеете в виду органы власти?

- И государственные органы власти, и научные учреждения, и образовательные. Журнал поступает по редакционной рассылке по всем регионам страны, где занимаются рыбохозяйственной деятельностью, гражданским судостроением и судоремонтом, аквакультурой, подготовкой кадров для этих отраслей, научными исследованиями.

Журнал хорошо знают и читают руководители и менеджеры предприятий рыбохозяйственного комплекса. Именно эти люди принимают ключевые решения в своих компаниях, а мы привлекаем их в качестве экспертов при обсуждении на страницах журнала тех или иных проблем.

Журнал «Fishnews – Новости рыболовства» был первым отраслевым СМИ, которому Андрей Крайний дал полное развернутое интервью в связи с назначением на должность главы Госкомрыболовства. Мы понимали: это крайне важно для рыбаков – узнать из первых рук, как планируется развивать отрасль, какие шаги предпринимает руководство. И с тех пор взаимоотношения с Государственным комитетом только упрочились, специалисты ведомства хорошо понимают значение «печатного слова» и проводят политику информационной открытости.

Журнал публикует интервью с губернаторами краев и областей, где значительную долю в экономике занимает рыбное хозяйство. Свое мнение на страницах журнала высказывают руководители и члены ассоциаций рыбопромышленников, мы предлагаем своим читателям статьи на актуальные и перспективные темы ученых ВНИЭРХ, ТИНРО, специалистов Дальнего Востока, с Балтики и Юга России.

Корреспонденты «Fishnews» работают на всех значимых мероприятиях и на северо-западном бассейне, и на дальневосточном, и в Москве. Пожалуй, нет ни одной актуальной проблемы отрасли, которая бы игнорировалась редакцией. Все, что происходит в отрасли, что затрагивает интересы предприятий рыбного хозяйства, – составляет тематику нашего журнала. Мы не ставим перед собой цели оперативно реагировать на события – это задача нашего информационного портала «Fishnews.ru» – в журнале же стараемся детально обсудить проблему, учесть весь спектр мнений и выдать аналитический материал.

- А по какому принципу вы формируете новостную ленту на «Fishnews.ru»?

- Российское информационное агентство «Fishnews.ru» руководствуется тремя известными принципами: актуальность, достоверность и оперативность. Благодаря работе его корреспондентов, все пользователи Интернета могут ежедневно в реальном времени знакомиться со свежими новостями по «рыбной» тематике. Информацию получаем из первых рук: от членов правительства, от специалистов Госкомрыболовства, других ведомств, самих рыбаков и их ассоциаций, представителей исполнительной и законодательной власти.

Кроме того, тесно сотрудничаем с пограничниками, правоохранительными органами, пресс-службами различных структур. Есть на портале и раздел «события», – это фоторепортажи наших журналистов. Такого вы не увидите ни на одном другом рыбном сайте.

Портал «Fishnews.ru» изначально создавался не как место купли-продажи, а как источник информации для рыбацкого сообщества. С захода на «Fishnews.ru» начинают свой день те люди, которые хотят быть в курсе всех событий и перемен, например, как со свежей утренней газеты и неизменной чашки кофе.

Большой интерес у посетителей сайта вызывает раздел, где мы публикуем интервью на «горячую» тему со специалистами рыбной отрасли. Темы, как правило, бывают достаточно острыми, неоднозначными, поэтому в качестве экспертов здесь выступают люди, имеющие заслуженный авторитет в отрасли.
Я понимаю интерес к «Fishnews.ru» со стороны рекламодателей и желание руководства многих компаний разместить у нас свои предложения. Однако мы не намерены перегружать сайт баннерной рекламой, поскольку это может нарушить индивидуальный стиль титульной страницы нашего портала. Мы всегда можем предложить другие пути, работающие на имидж компании и совершенно разные пакеты услуг для наших клиентов.

- В заключение – традиционный вопрос – о планах на будущее.

- В наших планах – дальнейшее развитие интернет-проектов. Выросло целое поколение, для которого этот вид получения информации является основным. Кроме того, это поколение однозначно выбирает здоровый образ жизни, значит, спрос на морепродукты будет только расти.

- Получается, что «новое поколение выбирает» рыбу и интернет?

- Получается, что так. На Интернет-форуме, который состоялся в Подмосковье в начале апреля, Дмитрий Медведев отметил, что интернет-СМИ в скором времени серьезно потеснят традиционные, а любой цивилизованный человек должен быть нормальным, полноценным пользователем рунета и интернета. По его словам, уже сейчас объем рынка рекламы в рунете достиг $370 млн.

Что же касается развития РИА «Fishnews.ru», то на этом портале в скором времени добавится раздел «форум», где у рыбацкого сообщества появится возможность обсудить любую тему, любую проблему. Проблем в рыбном хозяйстве остается еще немало, и у гостей форума будет что обсудить. Но отрасль развивается, за последний год многое изменилось к лучшему, а вместе с ней меняется и «Fishnews – Новости рыболовства».

Елена ФИЛАТОВА