Журнал «Fishnews»

Эффективное РЕШЕНИЕ

В последние годы многие судовладельцы столкнулись с проблемой роста цен на дизельное топливо. Увеличение цен на энергоносители происходит ежегодно и является общемировой тенденцией. Как минимизировать затраты?

В качестве альтернативы дорогостоящему
дизельному топливу, несмотря на трудность предварительной подготовки,
признан мазут. И в зависимости от возможностей главных двигателей судно может быть переоборудовано под использование как IFO-30, так и HFO 380 и выше. Но для получения экономического эффекта от использования
более дешевого топлива необходимо
минимизировать дополнительные эксплуатационные затраты, возникающие
при сжигании менее качественного топлива.
Очистка топлива
На сегодня основным методом очистки топлива, используемым на борту судов, является центробежная сепарация. В целях обеспечения безопасной
эксплуатации тяжелое топливо
должно подвергаться очистке судовыми
системами сепарации, которые удаляют воду и механические примеси до 2-5 мкм. Таким образом обеспечивается
надежная защита топливной аппаратуры двигателя. При работе на тяжелых сортах топлива судовладельцы
сталкиваются с очень низким его качеством:
отличие плотности топлива от паспортной, неоднородная плотность бункера или превышение плотности топлива
по отношению к плотности воды, что создает дополнительные трудности при очистке топлива. Для решения таких
проблем должны использоваться системы сепарации типа ALCAP (Alfa Laval Clarifier And Purifier), которые автоматически
поддерживают качественную
очистку независимо от изменений в сепарируемом топливе.
Система подготовки топлива
Система предназначена для подготовки
тяжелого топлива, подаваемого из расходной цистерны в двигатель, с доведением топлива до требуемых параметров по степени расхода, давления
и вязкости, установленных изготовителем
двигателя.

Для подготовки топлива HFO180 и выше используется двухступенчатая напорная система, которая обеспечивает
надежную подачу топлива из расходного бака к двигателю при постоянных
параметрах вязкости, давления потока и предотвращает парообразование
и кавитацию. Установка полнопроточного
автоматического фильтра служит для защиты двигателя от частиц до 10-15 микрон и не может улучшить качество топлива, как центробежный сепаратор. Частые возникновения большого перепада на фильтре могут указывать на неэффективную работу системы сепарации.
Очистка смазочного масла
При работе судов на тяжелом топливе
очень важное значение имеет поддержание качества смазочного масла, особенно для тронковых двигателей.

Количество шлама, образующегося
в картаре двигателя, зависит от мощности двигателя, качества топлива и состояния ЦПГ. Наличие продуктов сгорания в смазочном масле приводит к его быстрому старению и потере эксплуатационных
свойств, что влечет за собой износ подшипников, толкателей и кулаков распредвала. Лучшим способом
очистки масла также является способ центробежного сепарирования, так как воду и частицы размером менее
15 микрон невозможно удалить с помощью фильтров, тем более что шлам должен быть удален из системы смазочного масла.
Как показал опыт переоборудования
судов для работы на тяжелых сортах
топлива, экономический эффект получили те судовладельцы, кто комплексно
подошел к вопросу очистки, подготовки тяжелого топлива и очистки смазочного масла и установил на борту
не только системы подготовки топлива,
но и модернизировал системы сепарации топлива и масла. Те же, кто изначально минимизировал затраты на установку нового оборудования и установил только системы подготовки топлива перед двигателем, не усовершенствуя
системы сепарации за первые месяцы эксплуатации, получили
увеличение эксплуатационных расходов на ЗИП и смазочное масло для дизелей, превышающую экономию от топлива.

Fishnews.ru