Из редакционной почтыПоздно вечером 27 июля мне позвонили из лагеря «Лотос»: «Ваш сын упал с качели и сломал позвоночник, находится без сознания, мы везем его в больницу». Только вчера я навестила моего младшего сына Диму, 13 лет - все было хорошо, и вот… С этой минуты для меня жизнь превратилась в кошмар: я бросила все дела и напряженно стала ожидать следующего звонка. Каким он будет: что ребенок умер? Что его парализовало на всю жизнь? Или что для его спасения требуется срочная операция за огромные деньги, которых у меня нет? |
Через 10 минут мне позвонили и сообщили, что Дима пришел в сознание, и его везут в «тысячекоечную». На такси я помчалась в больницу. Дима напряженно улыбался. Молодой врач сказал, что вроде все обошлось, всего лишь ушиб позвоночника. Но ребенка почему-то оставили в больнице. Два дня я провела с ним, он не мог спать от боли и ходил весь перекошенный, хотя вел себя достойно. Во вторник, наконец, сделали томографические снимки…, и врачи схватились за голову: лежать и не шевелится! Оказалось, что сломаны два позвонка в поясничной части – первый и четвертый. В первом была сломана дужка, а четвертый треснул со смещением, так что тонкий осколок вошел на 15 мм в спинной канал. Это значит, что в любой момент ребенок мог потерять чувствительность ног. Нужна была срочная операция, стоимостью примерно 120 тысяч.
Теперь у меня осталось лишь две мысли: где достать деньги и как уговорить непоседливого Димку не шевелиться. Я позвонила профоргу научного института (ТИНРО), где я работаю, Любови Ивановне Дроздовой и объяснила ситуацию. На следующий день в институте все знали о случившемся, старались помочь, кто как может, но я с ужасом осознавала, что время идет, а необходимой суммы все нет, тем временем любое неловкое движение Димы может привести к потере ног, и тогда уже никакими деньгами нельзя будет помочь. И я обратилась прямо к нашему директору, Л. Н. Бочарову. Лев Николаевич в этот же день перечислил всю сумму, необходимую для операции, включая лечение.
В больнице для операции уже все было готово. Дима вел себя хорошо, и на вопрос: «Боишься ли ты операции?» неожиданно серьезно ответил: «Нет, не боюсь! Если хорошее здоровье, хороший хирург и хороший имплантант – то нет причины бояться». Операция длилась вместо четырех часов почти шесть. Наконец, вышел усталый хирург и сказал, что операция прошла успешно.
Сейчас Дима чувствует себя очень хорошо, успешно идет на поправку. Учителя, которые пока ходят к нему домой, довольны его учебой. Мальчик твердо решил после окончания школы стать хирургом. А мы, его семья и друзья, очень благодарны дирекции и сотрудникам ТИНРО-Центра, которые помогли нам в беде.