Мурманский рыбный порт работает неэффективноКоллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки законности и эффективности использования федерального имущества ОАО «Мурманский морской рыбный порт». |
В материалах, представленных на Коллегию, отмечается низкая эффективность работы порта в 2006 году, о чем свидетельствуют основные производственные и финансово-экономические показатели его деятельности. По итогам работы порта за 9 месяцев 2006 г. был получен убыток в размере около 85,7 млн. рублей, а дебиторская и кредиторская задолженности ОАО «ММРП» увеличились на 147,9 млн. рублей и 92,3 млн. рублей, соответственно. Более того, структура выручки порта показывает, что перевалка рыбопродукции перестала быть его специализацией.
В ходе контрольных мероприятий было установлено, что процесс преобразования Федерального государственного унитарного предприятия «Мурманский морской рыбный порт» в открытое акционерное общество осуществлялся с различными нарушениями действующего законодательства. Так, в нарушение статей ГК РФ и Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» два объекта федерального недвижимого имущества (железнодорожные пути на ст. Новорыбная и эстакада для слива мазута), находящиеся в хозяйственном ведении Предприятия, были переданы в аренду ООО «Второй мурманский терминал» без согласования с собственником – Территориальным управлением Росимущества по Мурманской области. Причем, арендная плата за переданное имущество в федеральный бюджет не перечислялась в связи с тем, что ее размер не был предусмотрен двустороннем соглашением, заключенным между ООО «Второй мурманский терминал» и ФГУП «ММРП», которое на тот момент как юридическое лицо уже не существовало. В результате в федеральный бюджет и ОАО «ММРП» не поступили денежные средства от безвозмездной передачи в аренду объектов федерального имущества в размере 2,5 млн. рублей. Кроме того, в федеральный бюджет не перечислена часть прибыли ФГУП «ММРП» по итогам его работы в 2005 г. в размере 3 млн. рублей.
Проверка показала, что не оформлено право собственности Российской Федерации на земельные участки общей площадью 11,53 га, занятые объектами федеральной собственности.
В ходе проверки установлено, что в состав приватизируемого имущественного комплекса Предприятия не были включены нематериальные активы, что привело к искажению показателей промежуточного бухгалтерского баланса и, соответственно, занижению стоимости приватизируемого имущества.
На Коллегии также отмечалось, что в связи с недостаточным контролем со стороны Совета директоров ОАО «ММРП» и несвоевременной и неполной подготовкой документов до настоящего времени не зарегистрирован проспект эмиссии акций Общества, что не дает возможности перейти ко второму этапу приватизации и произвести распоряжение акциями со стороны государства.
Коллегия приняла решение направить представления в Росимущество, ТУ Росимущества по Мурманской области и ОАО «ММРП», информационное письмо – в Правительство России и Росрегистрацию. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания России.