“РП” попросил поделиться впечатлениями от происходящего коммерческого директора ООО “Управляющая Компания БАМР” Андрея ОВЧИННИКОВА.
- Подобные выставки обязательно должны быть, – отметил Андрей Юрьевич. – Это повод для встреч с коллегами, место для поиска партнеров, хотя рассчитывать, что с выставки будут привезены какие-то уже готовые контракты, не стоит. Но выставка дает возможность встречать и находить друг друга. А дальнейшая проработка взаимоотношений – дело будущего. Поэтому выставки нужны. Для развития нашего рынка два подобных мероприятия в год – вполне достаточно. Вопрос только в тематике этих экспозиций. Возможно, они должны быть более специализированы. Например, розничный продукт и предназначенный для крупнооптовых поставок -разные понятия, еще одно совершенно иное направление – технологии. И все это находится в разных плоскостях интересов.
Мы приехали в Москву с конкретной целью показать розничный продукт, который выпускает Находкинская База активного морского рыболовства. А продукцию, предназначенную для крупнооптовой продажи, которую мы готовим в море, наши партнеры уже знают. Продвижение нового продукта – вот наша цель на этой выставке. Будущее рыбной промышленности – это глубокая переработка, и это серьезная задача для маркетологов и других специалистов наших предприятий. И в этом направлении мы движемся в соответствии с той программой развития, которую озвучили Президент России Владимир Путин и глава правительства Михаил Фрадков. Это предполагает серьезные инвестиции со стороны акционеров в эту программу. Такие инвестиции были сделаны, и теперь мы активно занимаемся продвижением нового продукта на рынок. Стоит отметить, что мы явились новаторами в деле производства обесшкуренного кальмара. Поскольку по качеству и степени обработки продукции, подобного не производит никто в России. Кроме того, наш кальмар лучше по своим и вкусовым, и органолептическим природным качествам того, который импортируется из Китая или Европы. Не секрет, что китайский кальмар, который мы привыкли видеть в супермаркетах больших городов – белый и красивый, и тоже очищенный, но он не содержит в себе ничего кроме воды и волокон. В нем уже нет полезных органических веществ, поскольку они вытравлены химическими добавками с целью насыщения тушек водой для увеличения веса и снижения себестоимости.
“РП”: Насколько московской рознице интересен тот продукт, который вы предлагаете?
– Есть большая степень уверенности, что он действительно интересен. Во-первых, это продукт премиум-класса, принципиально отличающийся от того, что продается здесь в большинстве случаев. Это касается кальмара. Если говорить о полуфабрикатах, которые мы представляем, то это также продукты премиум-класса, не уступающие по своим характеристикам и пищевым качествам продукции очень известных мировых производителей и к тому же находящихся как раз в этой ценовой нише Более того, наши полуфабрикаты намного превосходят по своей пищевой ценности основную массу подобного продукта, продающегося сегодня в России. Продукция премиум-класса сегодня востребована на отечественном рынке, это было отмечено и на сегодняшней конференции, участники которой говорили о росте благосостояния населения и увеличении спроса на высококачественную продукцию.
В рамках выставки Seafood Russia 2007 среди отраслевых компаний прошел конкурс, по результатам которого предприятия-лауреаты были награждены медалями и дипломами. Продукция из кальмара и минтая Находкинской базы активного морского рыболовства завоевала две золотые, серебряную и бронзовую медали.
Как отметил Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий МАРТЫНОВ, ОАО “Находкинская БАМР” является членом АРПП с самого основания Ассоциации. “Сегодня предприятие имеет флот, насчитывающий более 30 промысловых судов, добывает свыше 10 процентов от общего вылова рыбы и морепродуктов в Дальневосточном бассейне и около 37% – в Приморском крае”.
НБАМР производит более сорока наименований рыбной гастрономии. Среди них – популярные продукты из кальмара, пресервы, пельмени, рыба под белым и красным соусом, соленая, холодного и горячего копчения, салаты.
Так, морские деликатесы, изготовленные на береговом перерабатывающем комплексе компании, участвовали в номинации конкурса “Лучшие образцы продукции из рыбы и морепродуктов”.
Высокую оценку жюри получили полуфабрикаты “Тушка кальмара” и “Морской эскалоп”, которые завоевали золотые медали. Серебряной медали удостоено филе минтая, а бронзовой – кольца из обесшкуренного кальмара быстрой заморозки.
Необходимо отметить, что глубокая переработка кальмара – новое направление деятельности БАМР, и продукция из этого биоресурса только недавно вышла на российский рынок. Однако она уже успела стать победителем специализированной выставки “Дальагро. Продовольствие. 2007”. И вот – очередная победа.
Торжественное вручение наград состоялось в день закрытия выставки – 7 июня.
В рамках Seafood Russia 2007 прошла 2-я Международная специализированная конференция “Стратегические вызовы на рынке морепродуктов в России”.
Ее участниками стали свыше 60 российских и международных компаний рыбной отрасли.
В списке докладчиков были представители ведущих российских оптовых и перерабатывающих рыбных компаний и консалтинговых агентств, таких как “Норге-Фиш”, “Союз малых розничных сетей России”, “Контакт-Эксперт”, “Бизнес Аналитика”, а также отраслевой науки.
В целом, как сообщил руководитель инвестиционно-аналитичекой группы “Норге-Фиш” Тимур Митупов, международная конференция затронула практически все актуальные аспекты и направления развития рыбной отрасли России. Были подняты такие темы, как рыбопромышленный комплекс в условиях присоединения к ВТО, зарубежный опыт и технологии вылова рыбы, развитие аквакультуры, обеспечение прозрачной системы в цепочке “добыча – переработка – реализация”. Также прозвучали практические вопросы в области кредитования рыбохозяйственного комплекса, автоматизации рыбоперерабатывающих предприятий. Докладчики коснулись и вопросов развития бренда рыбопродукции, механизмов и технологий успешного вхождения в сетевой ритейл (развитие розничных точек) и многого другого.
Можно резюмировать, что большинство аналитиков сошлось во мнении: российский рыбный рынок выходит из состояния стагнации. “Внешний фон позитивен: увеличивается вылов, производство и потребление, происходит рост импорта переработанной продукции. Повышается и культура питания, таким образом, потребитель постепенно переходит к экологически чистой переработанной продукции”, – отметил Тимур Митупов.