В Приморском крае продолжается до 10.08.2007 года конкурсный отбор специалистов для участия в Президентской программеВ Приморском крае продолжается до 10.08.2007 года конкурсный отбор специалистов для участия в Президентской программе, предусматривающей: курс профессиональной переподготовки в области менеджмента, маркетинга и финансов в ведущих российских образовательных учреждениях и бизнес – школах; стажировка на российских или зарубежных предприятиях сроком от 2 недель до 3 месяцев. |
Требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора:
- возраст до 40 лет (предпочтительно);
- высшее образование;
- общий стаж работы не менее 5 лет;
- опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет;
- владение иностранным языком;
Дополнительная информация по тел. 8(4232)20-83-76, или на сайте http://www.primcomission.primorsky.ru, Макарова А. Г.
Содержит ли данный Приказ какие-то нововведения и на что необходимо обратить внимание рыбакам, чтобы избежать возможных нарушений, мы попросили прокомментировать вице-президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Александра ПЛАТОНОВА:
- Морские контрольные пункты, или точки прохода судов, существуют уже давно. Зачастую их расположение неудобно для рыбаков, потому как им при выходе/входе в экономическую зону в зависимости от района промысла приходится возвращаться, чтобы пройти контрольный пункт. А затем снова брать прежний курс, совершая таким образом двойной пробег. В связи с этим рыбаки довольно часто обращались с просьбами о корректировке этих точек, их переносе. В основном это касалось Охотского моря, точек “Восток-10”, “Восток-11” и т.д. Судя по всему, в новом приказе все это отрегулировано, и вопросов уже не должно возникать. Иными словами, документ просто приведен в соответствие с современными правовыми нормами и с просьбами рыбаков.
В целом приказ достаточно емко и понятно прописывает порядок прохождения российскими и иностранными судами морских контрольных пунктов, в нем указаны все точки прохода, даны их координаты. Есть и так называемые временные точки, которые вводятся лишь на определенный период промысла и с завершением путины снимаются. Например, контрольный пункт “Восток-12” устанавливается только на период промысла сайры и только для российских судов, ведущих лов этого объекта. Или точки “Восток-13”, “Восток-14” и “Восток-15”, которые устанавливаются только на период промысла для судов под иностранным флагом, получивших разрешение на добычу водных биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ.
В то же время, наличие контрольного пункта, который является обязательным для прохождения, не означает, что все суда в этой точке должны непременно досматриваться. В новом Приказе есть пункт 6, согласно которому “решение на осмотр судна или предоставление судну права свободного прохода через контрольный пункт без осмотра судна принимается начальником пограничного управления ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) или лицом, исполняющим его обязанности”. Здесь, правда, стоит отметить, что в предыдущем Приказе ФПС России N313/153 от 11 ноября 1999 г. решение о досмотре судна либо о разрешении ему свободного прохода принимало “должностное лицо органов морской охраны ФПС, находящееся на патрульном корабле”.
В целом же сам процесс прохождения точек остался прежним. В новом приказе достаточно четко прописаны все моменты, и каких-то проблем, разночтений возникать не должно.