Газета «Рыбак Приморья»

Снижение пошлин стимулирует приморское судостроение

По итогам первых 6 месяцев 2007 г. рост гражданского судостроения в Приморье составил 110%. Положительная динамика сохранялась на протяжении всего отчетного периода, отмечено увеличение числа заказов на предприятиях отрасли. Дополнительным стимулом развития станет ожидаемое снижение таможенных пошлин на виды сталей, используемых в судостроении.

В настоящее время в Приморском крае реализуется ряд мер по стимулированию судостроительного производства. В частности, краевые рыбодобывающие предприятия освобождаются от налога на имущество, если они строят суда на российских верфях. Кроме того губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным был подписан закон о субсидировании процентной ставки для рыбодобывающих предприятий, которые намерены обновить свой флот.
Как сообщил Fishnews.ru заведующий отделом судостроения комитета по промышленности администрации Приморского края Александр Иванюта, положительно скажется на развитии отрасли и решение правительства о снижении таможенных пошлин на те виды сталей, которые используются в судостроении. До сих пор сталь для приморских корабелов производилась в основном российскими предприятиями, что значительно влияло на рост стоимости продукции вследствие высоких транспортных тарифов на доставку из центральной части страны. Снижение пошлин позволит сократить расходы местных предприятий, занятых в сфере судостроения, при закупке стали у зарубежных производителей.
Не менее важным шагом стало вхождение приморских предприятий в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта субхолдинга Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вошли ряд Приморья. В их числе заводы “Звезда”, “Дальзавод”, судоремонтный заводы NN 178, 92 и 30, а также НПО “Берег”.
Как сообщили Fishnews.ru в отделе судостроения комитета по промышленности администрации Приморского края, в настоящее время эти предприятия проводят инвентаризацию и вносят изменения в свои уставные документы. Вскоре будет утвержден состав рабочей группы Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
ОСК и региональные субхолдинги будут решать задачи государственной важности, связанные с сохранением и развитием научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, концентрацией интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства кораблей для военно-морского флота, а также внедрением новых технологий и разработок в гражданском и военном судостроении. Создание на Дальнем Востоке единого центра по управлению судостроительными и судоремонтными предприятиями позволит выработать эффективную стратегию развития отдельных предприятий и отрасли в целом.

Fishnews.ru