Газета «Рыбак Приморья»

Аппетиты Китая растут

В Даляне (КНР) состоялась XII ежегодная выставка-ярмарка достижений китайской рыбной отрасли «China Fisheries & Seafood Expo». На этот раз участниками крупнейшего в Юго-Восточной Азии мероприятия стали свыше 15 тыс. компаний. В 2006 г. сумма заключенных в рамках выставки контрактов превысила 180 млн. долларов, и эксперты ожидают, что в этом году финансовая отдача побьет и этот рекорд.

С каждым годом «China Fisheries & Seafood Expo» расширяет свою географию. С 6 по 8 ноября на выставочных площадях помимо китайских организаций свою продукцию представили компании из Аргентины, Бельгии, Канады, Чили, Германии, Эстонии, Франции, США, Гонконга, Индии, Израиля, Японии, Южной Кореи, Малайзии, Намибии, Новой Зеландии, Норвегии, Пакистана, Папуа Новой Гвинеи, Перу, Филиппин, Испании, Шри-Ланки и др. Единственными российскими участниками выставки стали российское информационное агентство «Fishnews.ru» и журнал «Fishnews – Новости рыболовства», которые также выступили генеральными информационными партнерами мероприятия.

По словам организатора выставки – компании «Sea Fare China Ltd», сегодня с уверенностью можно говорить о том, что китайская выставка-ярмарка – успешное мероприятие международного масштаба. «Ежегодно тысячи профессионалов, покупателей и лиц, принимающих ключевые решения, посещают «China Fisheries & Seafood Expo». Ни одно другое мероприятие, проводимое в Китае, не может сравниться с данным по размаху и масштабу. Более 80% экспонентов посещают и участвуют в выставке-ярмарке ежегодно. Они понимают, что данное мероприятие открывает им дорогу на самый динамичный и многообещающий рынок в мире».

Если прошлогодняя выставка проходила в Циндао, то нынешняя выставка-ярмарка открылась в новом международном выставочном комплексе Dalian World Expo Centre. Зарубежным гостям были предоставлены престижные места на первом этаже здания. Общая же выставочная площадь насчитывала более 10 тыс. кв. метров, на которых свыше 700 компаний из разных стран оборудовали свои стенды. Помимо 400 китайских экспозиций, в павильонах Даляньского Экспоцентра разместились компании из Европы, Америки и Азии (из 43 стран). Всего на двух этажах экспоцентра разместилось более 1400 экспозиций по секторам: рыболовство и рыбопереработка, рыбоводство, оборудование и т.д. По информации организаторов, около 2% выставочного сектора заняли компании, предоставляющие услуги связи и радионавигационное оборудование, 4% – производители и продавцы орудий лова, 13% – компании, занимающиеся переработкой и поставками сельскохозяйственной (в том числе выращенной на аквафермах) продукции, 18% – оборудование для рыбопереработки, и наиболее широко (63%) были представлены рыба и морепродукты.

По последним подсчетам китайскую выставку-ярмарку посетило более 18 тыс. компетентных покупателей из Китая и 82 стран мира.
В течение трех дней поток посетителей не прекращался. Интерес к выставке очевиден и вполне объясним – Китай стремительными темпами выходит на первое место в мире по потреблению и поставкам на зарубежные рынки рыбы и морепродуктов. Только за 2005 г. объем импорта в этом секторе вырос на 28% и составил более 4 млрд. долларов. По прогнозам экспертов, к концу десятилетия Китайская Народная Республика уверенно займет лидирующую позицию в мире по импорту рыбы и морепродуктов.

Справка «РП».

По данным мировых лидеров в области оказания финансовых услуг, Китай на сегодняшний день уверенно занимает лидирующие позиции в производстве морепродуктов. В настоящее время на его долю приходится 35% мирового производства продуктов морского промысла. В то же время КНР удерживает первое место в мире и по экспорту морепродукции, при этом половина товаров экспортируется в Японию.
По информации специалистов, общий объем производства продуктов морского промысла Китая в 2005 г. составил 51 млн. тонн, среднедушевое потребление – 26 кг в год. Уже через десять лет этот показатель возрастет до 36 кг в год.

По словам участников выставки, рынок рыбопродукции в Китае – один из самых емких в мире. При этом он постоянно растет. «China Fisheries & Seafood Expo» – вероятно, лучшая возможность продемонстрировать свою компанию, – считает Дарио Алвитес Диестра (Dario Alvites Diestra), президент Perupez S.A.C. – перуанской компании, занимающейся добычей, обработкой и реализацией перуанского морского угря. – По прогнозам, к концу этого десятилетия, импорт морепродуктов в Китай достигнет 10 млрд. долларов США. При этом интересно, что какой бы вы продукт не предлагали, аппетиты Китая таковы, что эта страна готова поглотить любой предложенный вами товар. Это отличный рынок и для начинающих компаний, и для тех, кто давно занимается рыбным бизнесом».

«В дополнение к быстрорастущему рынку на готовые рыбо- и морепродукты для внутреннего потребления, в Китае есть спрос и на сырье. Огромная рыбоперерабатывающая промышленность Китая находится в постоянной зависимости от поставок сырья. В 2006 году рыбоперерабатывающие мощности КНР экспортировали продукции более чем на 8 млрд. долларов – это вдвое больше чем пять лет назад. Для дальнейшего роста промышленность Китая будет требовать все больше и больше сырья, будет активно искать его новые источники, – говорит президент арабской компании SEAHAVEN LLC Шаба Ильяс (Shabaz Elias). – Данная выставка – отличная возможность для стран, где сектор глубокой переработки пока развит не сильно».

«Если Вы хотите увеличить объемы продаж на китайский рынок, который очень широко представлен на «China Fisheries & Seafood Expo», то данное мероприятие наиболее эффективный способ сделать это. Этот самый большой показ в Азии помогает уже в течение 12 лет международным компаниям успешно вести их бизнес в Китае. Это мероприятие одно из трех в мире, которое достойно внимания рыбаков, – высказывает свою точку зрения Рой Мэтьюс (Roy Mathews), президент Network Commodities LLC. – Дело в том, что здесь у компаний есть возможность представить себя и свою продукцию (услуги) ключевым покупателям, лицам, принимающим решения более чем из 80 стран мира. «China Fisheries & Seafood Expo» – это лучшая витрина для продукции, это лучшее место, где можно продемонстрировать свое оборудование, предложить свои услуги. Конечно, это не самая большая выставка в мире. Однако ее стоит посетить уже лишь потому, что китайский рынок – один из самых больших».

Ярмарка достижений китайской рыбной отрасли «China Fisheries & Seafood Expo» – единственная, которую активно поддерживают главные отраслевые ассоциации Китая и ведущие национальные и региональные правительственные организации, включая Министерство сельского хозяйства и Бюро Рыболовства. Сочетание мощной правительственной поддержки, поддержки промышленности и международных экспертов в управлении выставки позволило организовать мероприятие на высоком профессиональном уровне, мероприятие, которое действительно заслуживает внимания.

Ксения ПИСАРЕВА