Газета «Рыбак Приморья»

Обзор промысла

В начале третьей декады ноября в Курило-Охотоморском промрайоне рыбаки Дальневосточного региона продолжают осваивать выделенные им квоты на вылов водных биоресурсов, однако наступивший осеннее-зимний период и участившиеся шторма не позволяют промысловому флоту работать в полную силу. Уже минула целая неделя с тех пор, как замерла работа сайровой экспедиции, в которой еще насчитывается более 40 добытчиков.

Так же из-за непогоды и слабой промысловой обстановки на кальмаре количество флота с каждым днем сокращается. По сравнению с началом месяца общий вылов кальмара этой группы судов, работающей на Северных Курилах, сократился в два раза и не превышает 100-150 тонн в сутки.
Зато в Северо-Охотоморской подзоне на промысле сельди экспедиция с каждым днем пополняется вновь подошедшими судами. Уже сегодня на этом объекте работает 15 крупнотоннажных, 8 среднетоннажных и одна плавбаза «Советское Приморье». Наличие хорошей промысловой обстановки позволяет ежесуточно брать 800-900 тонн сельди, Всего с начала года, после вынужденного перерыва, освоено 85 тысяч тонн.
А самая большая по численности флота крабовая экспедиция, в составе которой более чем 90 судов, работает с переменным успехом, так как несмотря на удовлетворительную промысловую обстановку непогода вносит свои коррективы.
Если в целом работу Охотоморского промрайона можно признать удовлетворительной, то у наших соседей, рыбаков Беринговоморского промрайона, дела идут неважно. На основном объекте промысла – минтае – работает до 40 единиц флота, включая 30 крупнотоннажных типа БАТМ и РТМС, а вот уловы ниже среднего. 20-30 тонн – это вылов в сутки среднестатистической единицы крупнотоннажного флота. В связи со слабой промысловой обстановкой на минтае и частыми непогодами освоение ОДУ под угрозой срыва.
В целях обеспечения безопасности мореплавания спасательное судно «Преданный» в настоящее время оказывает помощь ярусоловному судну «Восток-1». Но из-за сильных штормов, по докладу капитана спасателя Бессонова А.А., они до сих пор не могут завести судно в укрытие, так как уже в третий раз лопается буксирный канат, с помощью которого буксируется судно.

Николай КОВАЛЕНКО