Уважаемые читатели!В России после истечения в начале марта срока соглашения с производителями о «заморозке» цен на социально значимые продукты питания и после благополучно прошедших президентских выборов в течение нескольких дней во многих регионах значительно выросли отпускные цены на хлеб и молоко, несмотря на попытки местных властей сдержать рост цен. |
Больше других пострадали от скачка цен жители Приморья. На прошлой неделе компания «Владхлеб», обеспечивающая более 80% потребностей жителей Владивостока в хлебе, увеличила цены на свою продукцию примерно на 25%. Повышение цен ударило по социально незащищенным слоям населения, в первую очередь пенсионерам.
Однако не только они были возмущены удорожанием. Свое негодование на сей счет выразили региональные профсоюзные лидеры и ветеранские организации, которые направили обращение в федеральные и краевые органы власти с требованием принять меры по регулированию цен на продукты. И, наконец, ростом цен заинтересовался премьер-министр РФ Виктор Зубков, который в ходе заседания президиума Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья обратился к этой теме отдельно.
Столь активная деятельность общественности и пристальное внимание к происходящему в Приморье буквально со всех сторон помогли разрешить проблему в кратчайшие сроки. Докатившись до Москвы, хлебный бунт в очередной раз был благополучно подавлен волевою рукою исполнительной ветви власти.
Уже с 25 марта жители Приморья вновь покупают продукты питания первой необходимости – хлеб, молоко, растительное масло, яйца – с минимальной торговой надбавкой. Такое соглашение между краевой администрацией и представителями розничной торговли было достигнуто по итогам расширенного совещания. В числе продавцов – сети супермаркетов «Ратимир», «Сфера-маркет», «RED MART», «Владхлеб» («Лакомка»), гипермаркет «В-лазер», супермаркет «Парус», сеть магазинов Тихоокеанской торгово-производственной компании.
В рамках соглашения эти компании обязуются до 1 октября 2008 года не поднимать торговую надбавку выше десяти процентов на хлеб «Подольский», «Дарницкий» и «Батон нарезной» (изготовитель ОАО «Владхлеб»), 2,5-процентное молоко «Родимая сторонка» и «Домик в деревне» (фасовка 0,5 л и 1 л,), растительное масло Уссурийского масложиркомбината «Приморская соя» (фасовка 0,98 л). Яйца первой и второй категории Уссурийской птицефабрики будут продавать с торговой надбавкой не выше 20 процентов.