Снижение транспортных тарифов – залог развития Дальнего Востока«Снижение тарифов на пассажирские и грузовые перевозки – ключевая задача в улучшении жизни дальневосточников», – отметил полпред Президента РФ в ДФО Олег Сафонов по итогам встречи с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. По словам Сафонова, высокие транспортные тарифы угрожают экономической безопасности Востока России, в ДФО они в 2,2 раза выше, чем в среднем по стране. |
Финансовую нагрузку для населения несут транспортные грузовые тарифы, поскольку стоимость продукции, ввозимой из центральных регионов страны включает существенную транспортную составляющую, подчеркнул Олег Сафонов. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе полномочного представителя президента РФ в ДФО, в конечной цене отдельных товаров на Дальнем Востоке она доходит до 70%, тогда как в среднем по России не превышает 25%. «Тем самым рынок сбыта для местных производителей искусственно локализован и продолжается его сужение, связанное с повышением грузовых тарифов», – считает полпред
Он напомнил о том, что задача снижения тарифов для населения неоднократно ставилась Президентом России. Этот вопрос вновь обсуждался на заседании президиума Государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья 19 марта 2008 г. Владимир Якунин в свою очередь, отметил, что в отношении дальневосточников необходимо применять льготную тарифную политику и РЖД прорабатывает вопрос по реализации поставленных руководством страны задач.
Напомним, о необходимости снижения тарифов на железнодорожные перевозки говорил и руководитель Госкомрыболовства РФ Андрей Крайний на Всероссийском совещании с руководителями рыбопромышленных предприятий, состоявшемся в ноябре прошлого года во Владивостоке. Завышенные цены на транспортировку рыбопродукции от места добычи водных биоресурсов не дают рыбодобывающим и рыбоперерабатывающим компаниям Дальнего Востока осваивать рынок центральных регионов, заставляя россиян приобретать импортную продукцию.