Уважаемые читатели!Тревога дальневосточных рыбаков по поводу возможного срыва лососевой путины из-за структурных преобразований в правительстве понемногу улеглась: первый конкурс по распределению рыбопромысловых участков на Камчатке идет своим чередом. |
К нему сейчас приковано внимание не только самих участников и соседей по региону, которым скоро предстоит проводить подобную процедуру, но и центрального штаба отрасли наряду с ВАРПЭ. Дело в том, что появилось беспокойство иного рода – ряд предприятий, традиционно занимавшихся здесь рыбодобычей в горячее время путины, могут остаться ни с чем. Во-первых, еще задолго до старта у потенциальных участников конкурса возникали большие сомнения по поводу необходимости такого критерия, как количество денег, которое предприятие может выплатить бюджету за обладание участком.
«Это не конкурс, это – аукцион, возмущались обратившиеся в «РП» представители одного из старейших предприятий Камчатки. – Мы, помимо уплаты налогов, несем колоссальную социальную нагрузку и не в силах конкурировать с теми, кому не нужно обеспечивать жизнь поселков». Глава ВАРПЭ Юрий Кокорев заявил тогда о недопустимости двойного сбора – и за участки, и за биоресурсы. Но тут появилась новая беда: согласно конкурсным правилам, к участию в нем допускаются только те предприятия, которые имеют перерабатывающие мощности на берегу, а те производства, что находятся на так называемых «стоечных судах», на конкурс не попадают. Хотя по логике и по факту, это та же переработка, только расположенная на плавзаводе рядом с берегом и участком.
Разумеется, в результате конкурса не могут все оказаться в победителях, иначе зачем он был бы нужен. Обязательно будут и недовольные результатом – трудно угодить всем и вся. Понятно и то, что проводится он впервые, поэтому возможны некоторые недочеты и шероховатости в документах и организации. Все это могло бы служить оправданием, если бы не одно «но»: участки закрепляются на 20 лет! И тут уж никаким недоразумениям и разночтениям места не может быть вовсе.