Газета «Рыбак Приморья»

Поздравляем с завершением рейсов!

В преддверии профессионального праздника Дня рыбака в конце июня этого года сразу три экипажа благополучно вернулись из своих промысловых рейсов.

Завершились промысловые рейсы трех малых ярусоловных морозильных сейнеров (МЯМС): «Восток Адонис», «Восток Вега» и «Восток Сириус». Все суда и их экипажи прекрасно отработали с отличными производственными показателями, перевыполнив производственный план.

По результатам рейсов можно смело сказать, что экипажи сработали превосходно, увеличив объемы выловов более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такая работа по достоинству была оценена руководством ЗАО «Рыболовецкий колхоз «Восток-1», которое шлет слова благодарности за хорошую работу всем членам экипажа.
Отдельное спасибо и слова признательности руководство выражает капитану МЯМС «Восток Адонис» Виктору Ивановичу АЛАТЫРЦЕВУ, капитану МЯМС «Восток Вега» Алексею Васильевичу ЧЕТВЕРИКОВУ, капитану МЯМС «Восток Сириус» Сергею Александровичу ВЕРЕБЧАНУ, старшему механику МЯМС «Восток Адонис» Аркадию Валентиновичу АЛМАЕВУ, старшему механику МЯМС «Восток Вега» Евгению Александровичу БАУЛО, старшему механику МЯМС «Восток Сириус» Сергею Павловичу КОТОВУ, рефмеханику МЯМС «Восток Адонис» Сергею Владимировичу СОЛОВЦОВУ, электромеханику МЯМС «Восток Адонис» Андрею Анатольевичу КРИУШИНУ, старшему мастеру обработки МЯМС «Восток Адонис» Петру Владимировичу СТУКАЛИНУ, старшему мастеру добычи МЯМС «Восток Вега» Виктору Анатольевичу КОЗЛОВУ, помощнику капитана по радиоэлектронике МЯМС «Восток Сириус» Юрию Александровичу БОВКУН, старшему мастеру добычи МЯМС «Восток Сириус» Анатолию Сергеевичу ТАМАРОВУ, матросу «Восток Сириус» Евгению Юрьевичу Сазонову.

В настоящее время все члены экипажей отправились на заслуженный отдых, который, как нельзя кстати, совпал с летним периодом. Настроение у команд с учетом успешных рейсов и соответствующим вознаграждением за труд – замечательное.
Еще раз поздравляем всех рыбаков с профессиональным праздником Днем рыбака!

Подробно об итогах прошедшей путины, о сложностях, с которыми пришлось столкнуться на промысле, о радостях и результатах работы – «РП» рассказал заместитель Председателя правления по флоту ЗАО «РК «Восток-1» Юрий Владимирович КУЦЫЙ.

- Что Вы можете сказать об особенностях промысла нынешнего года?

- Прежде всего необходимо отметить, что в этом году ледовая обстановка и погодные условия способствовали хорошему промыслу, за счет этого удалось расширить зоны промысла в северной части подзоны ОМЭ, а малое количество штормов сберегло драгоценное промысловое время. В результате в этом году объемы вылова оказались на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Особо хотелось бы отметить работу Капитана МЯМС «Восток Адонис» Виктора Ивановича Алатырцева, Капитана МЯМС «Восток Вега» Алексея Васильевича Четверикова, Капитана МЯМС «Восток Сириус» Сергея Александровича Веребчана.

Что касается прогнозов ученных, то можно сказать, что они оправдались. Так, к июлю, по оперативным данным, нам удалось освоить около 70-80% от выделенных предприятию лимитов.

- Каковы настроения экипажей, довольны ли они выполненной работой?

- В целом экипажи довольны, сработали они хорошо, объемы вылова, как уже было сказано, увеличились. Следовательно, и заработок у рыбаков вырос, так как у нас введена сдельная оплата труда.
Мы всегда стремимся создать максимально комфортные условия для экипажей в части организации быта и уменьшения трудоемкости производственного процесса. Устанавливаем новое оборудование, внедряем современные технологии промысла и производства; пытаемся обеспечить работникам нормальные условия для отдыха. Однако с учетом условий и режима работы у многих отдых сводится к крепкому сну.

- Существует ли для Вас кадровая проблема, можете ли оценить уровень подготовки молодых специалистов, которые приходят на рыбодобывающий флот. Как обстоят дела с рядовым составом?

- Эта проблема имеет место. Мы уже сейчас испытываем дефицит грамотных специалистов и профессионалов для работы на промысловом флоте. Несмотря на то что ежегодно соответствующие учебные заведения выпускают дипломированных специалистов различных профилей, большинство из них не идут работать по своей специальности. В итоге приток молодежи в отрасль очень маленький, при таких темпах через несколько лет некому будет ходить в море. Проблему можно решить, поднимая престиж рыбацкой деятельности достойным уровнем оплаты труда, соответствующим тяжести условий работы. Однако в условиях постоянно дорожающего топлива это сделать трудно.

- Что Вы можете сказать о состоянии и снабжении спасательных судов. Нередки случаи, когда в путину добытчики оставались практически без «прикрытия», поскольку единиц спасательного флота явно недостаточно, а лимитов топлива им также не хватает. Есть ли перемены к лучшему?

- Существенных перемен в этом вопросе не заметно. Но нас, откровенно говоря, это сильно не беспокоит. Зная об этой проблеме, мы привыкли полагаться на себя и уделяем большое внимание безопасности мореплавания: регулярно, не реже одного раза в год, проводим ремонт каждого судна. Флот снабжен всеми необходимыми спасательными средствами; на каждом судне предусмотрен запас ЗИП, который обеспечивает максимальную автономность, и т.д.

- Что можно сказать о состоянии государственного контроля в период путины? Каково взаимодействие контролирующих органов, насколько эффективно, на Ваш взгляд, проводятся проверки судов в море, помогают ли они сократить масштабы браконьерства? Имеются ли у капитанов рыбопромысловых судов предложения по улучшению их работы?

- Государственный контроль за выловом биоресурсов необходим. Но организация его далека от совершенства. Не хватает инспекторов, многие из них не имеют специального биологического или рыбохозяйственного образования, как это было в советское время, в результате часто возникают споры. В таких условиях наиболее правильным было бы ввести в практику упрощенный контроль за законопослушными рыбодобывающими предприятиями и усилить его в отношении предприятий, уличенных в нарушении законодательства о рыболовстве. В целом же надо отметить важность государственного контроля как одного из самых действенных способов борьбы с браконьерством. Ведь браконьеры наносят ущерб как государственным интересам, не платя в казну ни рубля налогов, так и законопослушным рыбакам, сбивая рыночные цены на готовую продукцию. Но самое страшное, что они истребляют ресурсную базу, нанося невосполнимый вред популяциям биоресурсов.

- Можно ли сказать, что процесс оформления судов в порту теперь значительно упрощен и ускорен? Как думаете, насколько реально с 1 января 2009 г. всю выловленную в ИЭЗ рыбу взять под полный контроль и таможенное оформление?

- Трудно сказать, мы редко прибегаем к услугам портов, т.к. не имеем транспортных судов в составе собственного флота. Но общаясь с другими предприятиями, знаем, что несмотря на законодательное закрепление упрощенных процедур, инфраструктура портов и уровень оказываемых ими услуг по-прежнему оставляют желать лучшего.
Конечно, необходимо развивать рыбопереработку на берегу, но возможно стоит подходить к этому вопросу с другой стороны. Необходимость обязательной выгрузки продукции в портах повлечет простои транспортных судов, следовательно, увеличение их расходов, которые незамедлительно отразятся на нас в виде увеличения платы за фрахт, что особо плачевно на фоне постоянного повышения цен на топливо.

- Какие позитивные изменения в отрасли Вы хотели бы отметить? Как они ощущаются на Вашей работе?

- В последние годы проблеме развития рыбного хозяйства страны стали уделять большое внимание, есть определенные положительные подвижки, надо отметить активную деятельность Госкомрыболовства, теперь уже Федерального агентства по рыболовству, которое пытается максимально помочь предприятиям рыбной отрасли и добивается успехов в этом направлении.
Хотелось бы отметить также работу Управления рыбного хозяйства Администрации Приморского края, АРПП и ВАРПЭ, деятельность которых нам очень помогает.

В преддверии праздника хочу пожелать всем работникам отрасли крепкого здоровья, больших уловов и спокойного моря. С Днем рыбака вас, друзья и коллеги!