Кратчайший путь к цели. Мнение капитанов.Уже нет сомнений в том, что проблемы отечественной рыбной отрасли начинают все активнее решаться на самом высоком государственном уровне. Российским рыбакам, объединившимся в Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, удалось наладить диалог с высшим руководством своей страны, в результате чего и началась серьезная работа по решению важнейших проблем, которые препятствуют дальнейшему развитию отрасли на основе соблюдения требований российского законодательства. |
Одна из таких проблем – это доставка добытых биоресурсов на территорию Российской Федерации. По оценке капитанов, не составляет большого труда ответить на вопросы что и когда надо сделать, чтобы исполнить в этой части требования Федерального 3акона «О рыболовстве и сохранении биоресурсов». Основная проблема здесь заключается в отсутствии современной инфраструктуры в Дальневосточных морских портах. Вот потому и перечень мероприятий по развитию отрасли, который сегодня разрабатывает рыбацкий штаб вместе с рыбопромышленниками, будет включать в себя, в первую очередь, модернизацию и расширение (на порядок) складских морозильных емкостей, а также погрузочно-разгрузочных комплексов рыбных портов Владивостока, Находки и Зарубино, которые расположены в Приморском крае. Ответ на вопрос: когда это все надо бы сделать, тоже ясен – своевременно, т.е. к 1 января 2009 года. Этот срок установлен Правительством РФ. Наш жизненный опыт и хорошая морская практика говорят о том, что если не ответить на вопрос как это все реализовать, то все решения по первым двум вопросам так и останутся на бумаге, т.е. пожеланиями в рамках плана мероприятий. Поэтому Совет капитанов нашей организации считает необходимым высказать наше коллективное мнение о том, что мы видим альтернативное решение проблемы береговой инфраструктуры либо в рамках «свободного» рынка, либо на государственном уровне.
Первый путь, всегда активно пропагандируемый руководителем Министерства финансов А. Кудриным, предполагает полностью положиться на заинтересованность частного бизнеса. Этот путь, конечно, привлекателен, однако при этом нам не обойтись без иностранных партнеров. Ведь если не гоняться за «журавлем в небе», ясно, что к таким капиталоемким проектам российские бизнесмены еще не готовы, причем не столько в финансовом отношении, сколько психологически, и по многим причинам, в том числе и бюрократического характера. Однако, возжелав «поймать журавля», нельзя забывать о том, что привлекая иностранцев, нам надо идти на уступки определенной доли в собственности на порты, а это уже противоречит национальным интересам России.
В этой связи, по нашему мнению, есть второй путь решения этой важнейшей проблемы, в основу которого должна быть положена одна из государственных задач – обеспечение продовольственной безопасности России. Именно поэтому мы убеждены в том, что взяться за развитие инфраструктуры портов целесообразно было бы самому государству через федеральные коммерческие структуры. Для рыбаков в частности, это может быть ФГУП «Нацрыбресурсы», уже имеющее свои филиалы почти во всех рыбных портах. Вот тогда, получив госзаказ на готовую рыбную продукцию (замороженную рыбу, консервы в ассортименте и др.) для армии и флота, системы ГУИН, а также в Госрезервы, ФГУП «Нацрыбресурсы» вместе со штабом рыбной отрасли при целевом финансировании смогут быстро выполнить всю эту работу. Не сомневаемся, что российские бизнесмены охотно и активно подключатся к такому экономически выгодному проекту, особенно если они будут иметь в перспективе (через 2-3 года) возможность выкупить у государства уже готовый и действующий по отлаженной схеме бизнес.
Капитаны считают этот путь наиболее эффективным и реалистичным в наших сегодняшних условиях для быстрого решения важной проблемы рыбной отрасли на основе совпадения государственных интересов с экономическими интересами отечественного частного бизнеса.
Если нашему государству действительно это нужно!