Россия усиливает портовый контрольЗамминистра транспорта РФ Сергей Аристов принял участие в 73-м заседании Консультативного совета Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта. На нем было отмечено, что постоянное внимание к вопросу соблюдения положений ИМО российскими судами привели к перемещению РФ как государства флага в «белые списки» Токийского, а с 2008 г. и Парижского меморандумов. |
В 73-м заседании Консультативного совета Парижского меморандума также приняли участие Генеральный секретарь Парижского меморандума Ричард Шиферли и Председатель Комитета Парижского меморандума Брайен Хоган.
В своем выступлении Сергей Аристов отметил, что с момента своего создания в 1982 г. Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта добился значительных успехов в борьбе с субстандартным судоходством, а также послужил прототипом для создания подобных организаций в других регионах мира.
В силу своего географического положения Российская Федерация является участницей трех региональных соглашений о государственном портовом контроле, созданных под эгидой Международной морской организации (Парижский, Токийский и Черноморский меморандумы). Российские инспекторы государственного портового контроля проверяют иностранные суда, заходящие во все морские порты страны, а также ежегодно принимают участие в различных программах, организуемых Комитетами и Секретариатами Меморандумов, с целью повышения квалификации.
По признанию ИМО и судоходной индустрии, государственный портовый контроль является на сегодня одним из самых действенных инструментов воздействия на суда и судовладельцев в исполнении международных стандартов в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения.
Сергей Аристов подчеркнул, что Министерство транспорта РФ рассматривает участие в региональных соглашениях о государственном портовом контроле как важнейший фактор стимулирования российских судовладельцев надлежащим образом соблюдать требования международных договоров Российской Федерации в области безопасности мореплавания и, тем самым, поддерживать высокий уровень безопасности мореплавания флота под Государственным флагом России.
Постоянное внимание к вопросу соблюдения положений обязательных инструментов ИМО российскими судами, целенаправленная работа морской администрации, привели к перемещению Российской Федерации как государства флага в «белые списки» Токийского, а с 2008 г. и Парижского меморандумов, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Минтранса России.
Сергей Аристов отметил, что на прошедшей в июне 100-й сессии Совета ИМО Россия официально заявила о готовности добровольно пройти международный аудит на предмет выполнения обязательных инструментов ИМО. Соответствующее обращение к Генеральному секретарю ИМО подписал Министр транспорта РФ Игорь Левитин.
«Сегодня на обсуждение вынесены глобальные вопросы соблюдения государствами мира норм и правил обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды от загрязнения с судов. Являясь участницей трех региональных организаций, Россия последовательно будет добиваться унификации процедур контроля судов в этих регионах, способствуя межрегиональному сотрудничеству», – сказал Сергей Аристов.
В заключение он отметил высокую роль Консультативного Совета Парижского меморандума в выработке политики и стратегии Организации. На решения Парижского меморандума ориентируются и другие региональные организации в области государственного портового контроля.