Вступила в силу АFS-Конвенция17 сентября 2008 г. вступила в силу Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах, 2001 г. (АFS-Конвенция). Данное соглашение запрещает использовать на судах противообрастающие системы, содержащие оловоорганические соединения, действующие как биоциды, и распространяется на суда под флагами государств-сторон конвенции или заходящие в порты такого государства. |
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Министерства транспорта, освидетельствованию на соответствие АFS-Конвенции подлежат суда валовой вместимостью 400 рег. тонн и более, совершающие международные рейсы, а также стационарные платформы и плавучие сооружения, предназначенные для производства, хранения и выгрузки нефти, которые были построены или подвергались докованию после 1 января 2003 г. Суда длиной 24 м и более с валовой вместимостью менее 400 рег. тонн должны иметь на борту Декларацию по противообрастающей системе, подписанную судовладельцем, и сопроводительную техническую документацию на противообрастающую систему.
В соответствии с АFS-Конвенцией, с 1 января 2003 г. запрещенные противообрастающие системы не должны наноситься или повторно наноситься на суда, а с 1 января 2008 г. такие системы не должны присутствовать на судах или должны быть нейтрализованы изолирующим покрытием, создающим барьер для выщелачивания запрещенных оловоорганических соединений.
Полномочия по проведению освидетельствований и выдаче свидетельств предоставлены Российскому морскому регистру судоходства. РС разработана специальная форма Международного свидетельства по противообрастающим системам. Положения АFS-Конвенции и дополняющих ее Резолюций ИМО включены в нормативные документы Регистра.
Применяемые на судах противообрастающие покрытия регламентируются нормативными документами Регистра судоходства и должны поставляться на суда с Сертификатами о типовом одобрении РС, подтверждающими отсутствие оловоорганических соединений.