Александр ПЛАТОНОВ: Рыбоохрану – в одни руки!«Кардинально и в лучшую сторону изменить ситуацию в области охраны водных биоресурсов можно лишь путем передачи этих вопросов другой структуре», – уверен вице-президент АРПП Александр ПЛАТОНОВ. При этом полагает он, данная структура должна быть обязательно гражданской, чтобы ее действия были аргументированы и регламентированы понятными и доступными общественности правилами. |
«Еще в 1997 г., когда происходила передача функций рыбоохраны пограничным ведомствам, мы выступали категорически против этого. Ведь в рыбводе этими вопросам занимались действительно специалисты, которые сами прекрасно разбирались в промысловой ситуации, знали отрасль изнутри», – прокомментировал ситуацию представитель Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.
«Тогда были разные причины передачи функций рыбоохраны. В том числе и финансово-материальное положение самих пограничников, когда у них довольно остро ощущалась нехватка топлива, материально-технической базы. Мы же всегда старались находить общий язык с этой структурой: выделяли и корабли, и топливо, входили и продолжаем входить в межведомственные оперативные группы. Но, к сожалению, стоит признать, что по-настоящему двустороннего взаимодействия у нас так и не получалось, даже при попытках совместно найти более эффективные рычаги борьбы с браконьерами: как видим, в сводках о задержаниях продолжают встречаться браконьерские суда с богатой «историей», уже неоднократно попадавшие на арест-причалы. В то же время суда типа «Маньчжур», предназначенные для патрулирования морских территориальных вод с вертолетами, которые были переданы пограничным силам, сегодня стоят у причала, практически бездействуя».
Проблема заключается еще и в том, что пограничное управление – это все-таки довольно специфическая организация, и в ней нет тех специалистов, которые работали в рыбводах, уверен Александр Платонов. «Поэтому они не могут понимать ситуацию на промысле так, как специалисты рыбоохраны, которые в свое время были способны самостоятельно в зависимости от ситуации поднять вопрос о продлении сроков промысла или его досрочном прекращении, об увеличении или уменьшении ОДУ. И всегда все подобные инициативы согласовывались с рыбаками, и, что самое главное, мы понимали действия рыбоохраны.
Поэтому кардинально изменить ситуацию здесь можно, лишь передав вопросы охраны водных биоресурсов другой структуре. Причем структуре гражданской, потому что сегодня все наши попытки как-то проверить те или иные действия сотрудников пограничных органов не приносят результатов. И сколько бы мы ни просили их регламентировать свои шаги: как долго должна длиться каждая проверка, кто должен принимать решение о конфискации улова или груза, об аресте судна и сопровождении его в порт для дальнейшего разбирательства и т.д., ответ известен – «на это существуют внутренние инструкции», которые нам – рыбакам, к сожалению, недоступны.
Поэтому сейчас все это необходимо регламентировать, сделать понятным и доступным, как правила дорожного движения, в которых четко прописаны все виды нарушений, степень ответственности виновного и кто принимает решение о наказании. Тогда и самому рыбаку будет ясно, за что его наказывают и как себя вести, чтобы не вступать в конфликт с законом», – считает вице-президент АРПП.