Началась реконструкция участка Хасан – РаджинНа станции Туманган (КНДР) прошла демонстрационная укладка нового звена совмещенной колеи Транскорейской и Транссибирской магистралей. В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра иностранных дел РФ Алексей Бородавкин, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, губернатор Приморского края Сергей Дарькин, представители высшего партийного руководства КНДР. |
Выступая на торжественном мероприятии, губернатор Приморского края Сергей Дарькин отметил: «Сегодня мы приступаем к реализации совместного значимого проекта – реконструкции участка железной дороги Хасан – Раджин. Убежден, что этот день станет по-настоящему памятным для наших стран. Мы перешли от слов – к делу. Это итог совместной плодотворной работы наших государств».
Надежное железнодорожное сообщение между Россией и КНДР позволит создать новый транспортный коридор, который через Транскорейскую и Транссибирскую магистраль соединит страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Увеличится грузооборот, активизируется работа портов. Новый современный железнодорожный узел станет дополнительным импульсом развития Приморья и Северной Кореи.
Помимо решения грандиозных экономических задач, обновленная железная дорога поможет налаживать культурные и деловые контакты, развивать туризм.
«Уверен, нам по силам успешно реализовать этот проект. Залог этого – политическая воля руководителей наших государств, решение технических задач, связанных со строительством, привлечение к проекту лучших специалистов-железнодорожников из России и КНДР», – подчеркнул губернатор края.
Напомним, что 24 апреля 2008 года президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали соглашение о сотрудничестве, определяющее основные принципы реализации пилотного проекта реконструкции Транскорейской железной дороги на участке от границы с Россией до порта Раджин и создания в порту Раджин контейнерного терминала.
В рамках соглашения был подписан договор о создании совместного предприятия между ОАО «Торговый дом РЖД» и портом Раджин. Стороны согласовали основные параметры совместного предприятия в особой экономической зоне «Расон» (КНДР) и передачу ему в долгосрочную аренду земельных участков и объектов инфраструктуры на линии Туманган – Раджин. Предполагается строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин с потенциалом пропускной способности до 400 тысяч TEU в год. Инвестиции в реконструкцию 52-километрового участка железной дороги Туманган – Раджин и строительство терминала составят порядка 140 миллионов евро.
Реализация этого международного проекта позволит возобновить транзитные перевозки из стран АТР через порт Раджин с выходом на Транссиб через пограничный железнодорожный переход Хасан – Туманган.